Для торговых сетей могут ввести дополнительные критерии
Предприятиям предлагают установить дополнительные критерии для отнесения к торговым сетям. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству планирует рассмотреть 16 апреля.
Автором документа выступила Сахалинская областная Дума.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия «торговая сеть», установив в качестве дополнительных критериев отнесения торговых объектов к торговой сети «торговую площадь зала» и осуществление «продажи товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания», которые сужают круг субъектов, относящихся к торговой сети.
Отмечается, что в целях поддержки развития малого бизнеса необходимо разрешить классифицировать торговую сеть не только по количественному параметру, принадлежности хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц, но и по типу торгового предприятия, по площади торгового зала, по методам продажи и по формам торгового обслуживания покупателей.
Авторы указывают, что к такому типу торговых предприятий относятся супермаркеты и гипермаркеты. Данные объекты имеют площадь торгового зала от 400 м2 (для гипермаркетов — от 5000 м2), они осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса по методу самообслуживания, что отвечает базовым принципам ведения бизнеса международных торговых сетей.
В пояснительной записке подчёркивается, что внесение соответствующих изменений позволит субъектам малого бизнеса, а также субъектам хозяйственной деятельности, осуществляющим торговую деятельность в сёлах и отдаленных населённых пунктах, освободиться от обязанности по организации собственных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что поможет обеспечить относительную финансовую устойчивость их хозяйственной деятельности.