Все о пенсиях в России

вчераПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях

14.03.2023 22:20

Автор: Валерий Филоненко

Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Чтобы попасть на полки сетевых магазинов, товар должен будет соответствовать ряду критериев: непременно быть российским, его производитель зарегистрирован в России и не находиться под контролем иностранных лиц. Третье условие — российская принадлежность торгового знака. Такие поправки в закон о торговле депутаты от «Единой России» собираются внести в Госдуму этой весной. Об этом «Парламентской газете» сообщила первый зампредседателя думского Комитета по вопросам семьи Татьяна Буцкая.

В 2022 году после введения санкций многие западные производители сами ушли с рынка, открыв вроде бы дорогу на прилавки российским конкурентам. Но проблемы с доступом в крупные торговые сети у отечественных предпринимателей все равно остались. Поэтому в «Единой России» и решили заняться здоровым протекционизмом.

Какие товары запрещено продавать магазинам в жилых домах

Законопроект о «российских полках» коснется торговых сетей с оборотом более двух миллиардов рублей в год. И не затронет малую и среднюю розницу, которые и так поддерживают отечественных производителей, а также монобрендовые магазины, уточнила Татьяна Буцкая.

По ее словам, законопроект предусматривает ряд обязательных условий. Во-первых, товар должен быть произведен в России. Во-вторых, производитель должен быть российским физическим или юридическим лицом, не находящимся под контролем иностранных лиц. И третье — торговый знак должен принадлежать россиянам.

Сейчас инициативу обсуждают со всеми заинтересованными сторонами. Первая встреча состоялась 3 марта с производителями непищевой продукции — парфюмерии, косметики, детских товаров, текстиля, обуви. А 13 марта единороссы пообщались с представителями пищевой промышленности.

«С продовольственными товарами ситуация лучше, чем с непродовольственными. Если смотреть на официальную статистику, по некоторым позициям мы закрываем практически сто процентов рынка. Поэтому мы должны дать возможность нашим российским производителям презентовать свой товар покупателю», — сказала Буцкая.

Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети

Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях. И наши производители в буквальном смысле не могут найти себе место.

«В результате в прошлом году мы получили еще большее количество проданного товара иностранного производства. Ведь даже если наш покупатель видит рекламу нашего бренда по телевизору, потом приходит в магазин — и все полки не наших брендов, он покупает что есть», — сказала депутат.

При этом в «Единой России» не собираются запрещать иностранную продукцию, которая полюбилась россиянам, но предлагают закрепить долю отечественных товаров на прилавках. Регулирующая роль в этом вопросе отведена Минпромторгу, пояснила Буцкая.

Еще одну встречу законодатели планируют провести с руководством крупных торговых сетей 15 марта. Парламентарий не исключает, что весной законопроект может быть внесен в Госдуму. «Если не столкнемся с какими-то вопросами, которые потребуют дополнительных решений», — уточнила депутат.

Полностью статью читайте здесь

Читайте также:

• Минсельхоз предложил закрепить понятие «фермерская продукция»