Для поддержки отечественного автопрома предложили снизить налоги производителей запчастей
Вновь открытым компаниям, которые выпускают необходимые для российских автопредприятий высокотехнологичные компоненты, нужно снизить налог на прибыль. Это поможет ускорить процессы импортозамещения и локализации производства на территории России. Такие предложения были высказаны 31 мая в Тольятти, где прошли выездные парламентские слушания Комитета Совета Федерации по экономической политике, сообщил первый зампред комитета Иван Абрамов. «Парламентская газета» выясняла, какие еще стимулы необходимы российским производителям, чтобы увеличить объемы изготовления колесной продукции.
Автопром сегодня не только ключевой сектор экономики, это еще и фундамент создания отечественной независимой санкционно устойчивой промышленности, убежден глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. По его словам, в отрасли сейчас происходят серьезные структурные изменения. В фокусе внимания — сохранение и подготовка кадров, разработка автомобильных платформ и уход от зависимости от иностранных производителей автокомпонентов, а также наращивание объемов производства.
Еще одна разумная инициатива — использование высоколокализованных в России автомобилей в сегменте такси. В 2023 году президент Владимир Путин поручал рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей такси и каршеринга. Андрей Кутепов и председатель думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев разработали и внесли в Госдуму такой законопроект.
Согласно инициативе, уровень локализации предлагается измерять в баллах. Система будет работать аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках. Правила пропишут регионы, а минимальный размер требований к уровню локализации установит Правительство.
Сенатор считает важным дальнейшее повышение технической оснащенности и конкурентоспособности российских автомобилей. По его мнению, в отдельных отраслях, таких как такси, каршеринг, должна сохраняться определенная пропорция отечественных машин.
Для того чтобы увеличить производство отечественных авто, необходимо наладить производство всех комплектующих на территории нашей страны, отметил в беседе с нашим изданием Иван Абрамов. Но тут имеется и обратная зависимость. «Например, для того чтобы выпускать автоматическую коробку передач, рентабельность наступает от 700 тысяч коробок. Тогда ты можешь ставить свою линию по производству таких коробок, и тогда она будет рентабельной. Но для этого необходимо обеспечить соответствующие объемы выпуска легковых автомобилей», — пояснил сенатор.
Участники слушаний, по словам Абрамова, обсудили также возможность введения льгот по налогу на прибыль для производителей автокомпонентов. «Именно для новых производителей, когда речь идет об импортозамещении. Например, мы не делали автоматическую коробку передач, но станем делать. Так давайте на первоначальном этапе дадим льготу по налогу на прибыль. Мне кажется это тоже логичным. Это тоже может привести к ускорению процесса импортозамещения и локализации производства на территории России», — отметил сенатор.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также:
• Сенатор Кутепов призвал сохранить цены на российские автомобили
Ещё материалы: Иван Абрамов, Андрей Кутепов