Депутаты решили защитить поставщиков от произвола торговых сетей

В Госдуму внесен соответствующий законопроект

21.05.2024 18:17

Автор: Екатерина Логачева

Законопроект: № 630255-8

Депутаты решили защитить поставщиков от произвола торговых сетей
  © Варвара Гертье / РИА Новости

В Госдуму внесен законопроект, призванный урегулировать взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками продуктов питания. Документ, предлагающий внести изменения в федеральный закон о госрегулировании торговой деятельности, опубликован 21 мая в электронной базе палаты.

Как отмечают авторы инициативы, практика торговых отношений вскрыла ряд проблемных аспектов во взаимодействии их участников. Выяснилось, что действующих норм закона недостаточно для обеспечения баланса прав торговых сетей и поставщиков.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что торговые сети пользуются своим преимущественным положением и не согласовывают с поставщиками условия поставок продукции, при этом обязывают последних выполнять эти условия. В случае, если такие «императивные заявки» не выполняются, торговая сеть применяет в отношении поставщиков штрафные санкции.

Авторы законопроекта приводят в качестве примера ситуацию, сложившуюся во время пандемии коронавируса. В связи с ажиотажным спросом на ряд товаров отдельные торговые сети в одностороннем порядке выставляли поставщикам заказы, где график и объемы поставок заметно отличались от изначально оговоренных. За невыполнение заявок поставщиков наказывали штрафами, хотя зачастую те просто не имеют ресурсов на незапланированное многократное увеличение объемов поставки.

Как подчеркивается в пояснительной записке, поставщиков штрафуют, даже если они не выполняют заявки по объективным причинам. Договоры, содержащие такие условия, являются типовыми и не подразумевают возможности внесения изменений для того или иного поставщика.

«В настоящее время регулирование сложилось по принципу: «или принимаешь условия типового договора, или не работаешь с нами», — констатируют авторы законопроекта.

Роскомнадзор упростит правила размещения интернет-рекламы

Все это чревато тем, что поставщики, стараясь защититься от рисков, вынуждены заранее произвести (а также обеспечить хранение и логистику) максимальный объем товара. В таком случае они рискуют понести убытки, особенно когда дело касается скоропортящейся продукции. Для многих производителей весомы потери и от штрафов, и от перевыпуска товаров.

«Принятие законопроекта обеспечит предсказуемость и прозрачность договорных отношений для поставщиков продовольственных товаров в торговые сети», — отметила один из авторов законопроекта, зампред Комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина. Ее слова приводятся в соцсети партии «Единая Россия».

Читайте также:

• В России за год больше всего подорожали яйца и курятина • Депутат Немкин рассказал, зачем нужен закон о регулировании маркетплейсов

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в августе.