Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Депутаты пересядут на российские авто в 2024 году

Выбрать средство передвижения госслужащие смогут среди шести марок

20.10.2023 14:49

Автор: Николай Козин

Депутаты пересядут на российские авто в 2024 году
  © Игорь Самохвалов/ПГ

LADA, УАЗ, Aurus, «Москвич», Evolute и Haval придут на замену Toyota, Ford и Hyundai в государственных гаражах.  Минпромторг подготовил официальные рекомендации по приоритетному использованию отечественных автомобилей госслужащими. Об этом «Парламентской газете» рассказали в пресс-службе министерства. В список вошло шесть брендов и более двадцати моделей. Рассказываем подробности.

«Китайцы», но наши

Любопытно, что, помимо российских и условно российских (как «Москвич» и Evolute — автомобили под этими брендами сейчас производятся методом крупноузловой сборки комплектующих из Китая), в рекомендации прокралась и одна чисто китайская марка - Haval. Эта компания специализируется на выпуске внедорожников и кроссоверов и пользуется большой популярностью у россиян: в сентябре 2023 года Haval Jolion даже стал самой продаваемой иномаркой — его купили почти шесть тысяч раз.

Впрочем, в самом Минпромторге изданию пояснили насчет китайского авто: «Автомобили марки Haval с 2019 года выпускаются на заводе в Тульской области и имеют российские VIN-номера. Кроме того, сама компания имеет с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт, в котором, помимо всего прочего, прописаны обязательства по локализации производства. Согласно контракту, будут локализованы двигатели, коробки передач, электронные блоки и системы управления».

В целом предложение получилось щедрым: всего в рекомендации вошло более двадцати автомобилей - от городских паркетников до внедорожников и машин премиум-класса. Есть на чем съездить и на официальный прием, и к избирателям в отдаленный поселок.

«Претензий по модельному ряду тут быть не может, — рассказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной ифраструктуры Рафаэль Марданшин. — Сейчас, например, у нас в Госдуме самая ходовая модель — Hyundai Sonata. Среди представленных марок есть ее полноценные аналоги. Так что проблем тут точно не возникнет».

За навязывание дополнительных услуг ввели штрафы

Не допустить дефицита

По словам Марданшина, отечественные авто для госслужащих начнут закупать ориентировочно во второй половине 2024 года. Однако тут возникает другой вопрос. Согласно подсчетам Минфина, уже в 2022 году армия чиновников в России насчитывала почти два с половиной миллиона человек. А у российских автопроизводителей, которые по большей части пока что только-только встают с колен, объемы производства небольшие: тот же «Москвич», например, в 2023 году планирует поставить в дилерские центры 27 тысяч новых авто.

«Когда мы прорабатывали этот вопрос с Минпромторгом, то отдельно обсуждали, как сделать так, чтобы из-за массовых госзакупок на рынке не возник дефицит отечественных автомобилей, — сказал в беседе с «Парламентской газетой» глава Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. — Оптимальное решение, на наш взгляд, — закупать новые машины не разом, а постепенно, партиями, по мере устаревания и выбытия старого автопарка».

Рафаэль Марданшин, в свою очередь, добавил, что какого-либо плана-графика по закупкам отечественных авто, скорее всего, не будет. Во-первых, чтобы не выделять какого-либо одного производителя, а во-вторых, чтобы иметь пространство для маневра.

«Будем смотреть, какие у нас в конкретный момент времени есть потребности, какую часть автопарка нужно заместить и какие модели из рекомендованных Минпромторгом больше всего отвечают текущим требованиям», — подчеркнул парламентарий.

К слову, ранее о том, что российские чиновники пересядут на отечественные авто в 2024 году, заявлял и председатель Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. Сделал он это после посещения завода «Москвич».

Во время визита парламентарий вместе с представителями предприятия осмотрел цеха, заслушал презентации руководителей направлений и отделов. Так, к примеру, до Евгения Москвичева довели, что уже в следующем году «Москвич» планирует перейти от крупноузловой сборки автомобилей к мелкоузловой. В частности, вместо готовых и снаряженных кузовов на завод из Китая будут поставляться кузова разобранные, а сварочные работы по ним организуют на модернизированной линии внутри самого предприятия. Первый такой кузов на «Москвиче» уже изготовили — пока что, правда, в тестовом режиме, но зато вполне успешно. В ближайшее время он должен пройти испытания в покрасочном цеху. А в срок до 2028 года в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта с Минпромторгом в компании планируют довести уровень локализации своих автомобилей до 75-80 процентов.

Евгений Москвичев. © Игорь Самохвалов/ПГ

Увиденное в цехах парламентарий оценил высоко, а позже заявил журналистам на пресс-подходе, что и сам является активным пользователем возрожденного авто.

«Я «Москвич» взял на предприятии, заключил с предприятием договор, — заявил Москвичев. — Буду раз в месяц или раз в квартал докладывать на завод, как его детище ведет себя на дорогах России. Кроме того, думаю, где-то в апреле месяце мы соберемся с заводом, уточним его степень локализации, и если будет принято соответствующее решение, я буду лично настаивать на том, чтобы во второй половине 2024 года приобрести какую-то определенную партию автомобилей для нужд Государственной Думы. Покажем пример правительству Москвы и остальным чиновникам».

Посол Палестины в Москве спрогнозировал развитие конфликта ХАМАС с Израилем

Кто будет выбирать?

Сами депутаты формированием транспортного парка заниматься, конечно, не будут. Как пояснил Рафаэль Марданшин, для этого существует специальная организация - транспортное управление при Управлении делами Президента России. Оно имеет свое начальство и несколько подведомственных предприятий, в том числе «Автотранспортный комбинат», который оказывает федеральным органам власти услуги по их обеспечению легковыми автомобилями и водителями. Транспортное управление, помимо прочего, организует госзакупки техники и комплектующих, так что именно там, подчеркнул депутат, займутся анализом автопарков, определят марки, подлежащие «выбытию», и их аналоги из списка Минпромторга и проведут все дальнейшие процедуры.

Тем временем

«Пересадку» на отечественные авто поддержали и другие депутаты. Так, заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов опубликовал в своем телеграм-канале ролик, где показал свой личный автомобиль — «Ниву Бронто».

«Я на ней езжу уже много лет и уверен, что это лучшая машина на свете, — заключил Неверов. — Более того, я считаю, что у депутата не только служебный автомобиль должен быть отечественным, но и личный».

Читайте также:

• На чем ездили генсеки, президенты и депутаты