Депутаты отметили серьезный рост цен на песок и щебень
По многим видам дорожно-строительных материалов в последнее время наблюдается серьезный рост цен. Об этом сообщил первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев на расширенном заседании комитета.
В мае комитет начал получать большое количество обращений по поводу увеличения стоимости дорожно-строительных материалов, сообщил депутат. По решению комитета провели мониторинг — в него вошли 18 регионов.
«Это как раз субъекты, которые представлены депутатами комитета. Но по факту получилась практически вся страна от Калининграда до Владивостока — практически все федеральные округа», — подчеркнул политик.
По его словам, депутаты изучили отчетный период с 1 мая 2021 года и 1 мая 2022 года. «Действительно, по многим видам дорожно-строительных материалов очень серьезный рост», — рассказал депутат, отметив, что по песку рост стоимости во многих регионах составил от 20 до 30 процентов, по щебню — в два раза.
В Удмуртии по состоянию на 1 мая 2021 года песок стоил 450 рублей за тонну, на 1 мая 2022 — 600 рублей (рост на 33 процента). В то же время цена на щебень там выросла больше чем в два раза, сообщил депутат. «В Пензенской области песок стоил 400 рублей, стал 564, по Ростовской области был 240, стал 360. По Тверской области рост цен на песок составил 32 процента, на щебень — в 2,5 раза», — добавил Федяев.
Он подчеркнул, что в регионах разная логистика, где-то есть рядом карьеры и предприятия, также есть такое понятие, как сезонный рост цен.
Читайте также:
• Депутаты предложили кешбэк для поездок на юг на собственных авто • Инвесторам предложат вкладываться в долгострой • В России хотят временно упростить заключение концессионных соглашений
«Но в то же время, когда выделяются деньги из федерального бюджета и увеличиваются объемы работ и идет такой скачок стоимости в разы… это требует нашего внимания», — считает политик.
Он выразил надежду, что заседание комитета с участием профильных ведомств позволит изучить и исправить эту ситуацию. Глава Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, в свою очередь, отметил, что сейчас существует ряд проблем в строительстве автомобильных дорог начиная с со скоростных магистралей и заканчивая региональным и муниципальными дорогами.
«Поэтому нам важно понимать, действительно ли ценовая политика (по дорожно-строительным материалам. — Прим. ред) сегодня растет из-за того, что растут цены на энергоносители, и все остальные вопросы», — заключил депутат.
Ещё материалы: Павел Федяев , Евгений Москвичев