Депутаты готовы поддержать промышленность поправками в закон о госзакупках
Об этом председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал в ходе рабочей поездки в Калининградскую область
Какие поправки в законодательство необходимо принять для поддержки отечественных инновационных предприятий и почему важна локализация автопрома — эти вопросы обсуждали 3 июля в ходе рабочей поездки председателя Госдумы Вячеслава Володина в Калининградскую область. Здесь спикер провел выездное заседание Совета Думы и осмотрел несколько предприятий региона.
Производители средств реабилитации просят поддержки
Решение провести Совет Думы в Калининграде неслучайно — посещение регионов помогает депутатам лучше понять вызовы, с которыми сталкиваются на местах, и предложить поправки в законодательство, которые помогут эти проблемы решить, пояснил Вячеслав Володин. Калининградская область больше других регионов пострадала от санкций. «Учитывая, что порядка 40 процентов товарооборота приходится на морские перевозки, нам надо учитывать и этот фактор — наличие недружественных стран у границы Калининградской области, которые делают все для того, чтобы остановить развитие нашей страны. Понятно, что территории, которые находятся ближе всего к этим странам, испытывают больше проблем, поэтому мы должны сделать все со своей стороны, чтобы было больше внимания к таким регионам», — отметил Вячеслав Володин.
По итогам поездки в Калининград парламентарии подготовят решение Совета Думы и на следующей неделе рассмотрят уже с участием всех членов Совета, пообещал спикер. После этого законодатели обратятся в Правительство с просьбой оказать Калининградской области необходимую поддержку и возьмут эти вопросы на контроль.
Об одной из таких проблем Вячеславу Володину рассказали на «Фабрике Обсервер». Предприятие специализируется на разработке и производстве инвалидных колясок с электроприводом. Здесь налажен полный цикл производства — это позволяет оперативно реагировать на пожелания пользователей и вносить необходимые изменения в технологический процесс и саму модель. По качеству продукт не уступает немецким аналогам. Например, на фабрике производят «коляски-вездеходы», способные ездить по лестницам, преодолевать уклон 35°. С 2023 года выпускают и плавающие коляски.
Однако компания столкнулась с серьезной проблемой. И эта проблема — сбыт. За 6 месяцев 2023 года «Фабрика Обсервер» не выиграла ни один аукцион. На складе предприятия — более 400 единиц готовой продукции на сумму 60 миллионов рублей. Однако предприятие вынуждено занимать деньги на выплату зарплаты сотрудникам. Во всех закупках продолжают выигрывать компании, поставляющие китайские коляски, но в настоящий момент зарегистрированные как российские.
В законодательство о госзакупках необходимо внести изменения, действующие нормы недостаточно стимулируют развитие отечественной промышленности, особенно инновационных отраслей, признал Вячеслав Володин.«На примере производства технических средств реабилитации мы с вами это можем видеть», — отметил спикер.
Председатель Госдумы призвал сделать все для того, что «развивалась наша промышленность, экономика». «И в этом случае, будь это одно наше отечественное предприятие, два, три, они смогут войти в рынок, у них будут преференции. А сегодня, конечно, они неконкурентноспособны, потому что находятся только в начале пути. И у них нет сложившегося рынка», — пояснил Вячеслав Володин.
Спикер отметил, что некоторые компании демпингуют для того, чтобы разорить развивающиеся предприятия и самим войти на этот рынок. Этот вопрос, по словам политика, депутаты уже обсуждали с министром труда и социальной защиты Антоном Котяковым.
«Он знает о предприятии, думает о том, как найти решение», — сказал спикер.
Со своей стороны, депутаты поддержат «Фабрику Обсервер», возьмут над ней шефство, пообещал Вячеслав Володин.
Локализация для автопрома
Следующий пункт программы — группа компаний «Автотор». Предприятия «Автотора» специализируются на производстве легкового и грузового автомобильного транспорта, частей и комплектующих к ним, обеспечивают занятость более 30 тысяч человек. За 25 лет работы предприятие освоило производство более 200 моделей автомобилей всемирно известных брендов, выпустило более 2,5 миллиона машин.
Большая часть комплектующих для автомобильного производства должна производиться в России, уверен Вячеслав Володин. Локализация будет способствовать развитию российского автопрома и созданию новых рабочих мест, уверен спикер. «Локализация должна быть максимальной, и поддержка предприятий должна быть пропорциональной ее уровню», — подчеркнул он.
По словам председателя Госдумы, если в России не будет локализации подобных производств — «не будет своих технологий, комплектующих, своего автопрома». «Если мы сможем выйти на уровень локализации 90 процентов и больше — это, считайте, уже отечественный автомобиль», — добавил Вячеслав Володин.
По словам спикера, необходимо добиться того, чтобы в этой отрасли все заработало.
«Здесь будет работать — у нас с вами будет налог и региональный, и федеральный, и рабочие места. И тогда у нас появятся физкультурно-оздоровительные комплексы, дома культуры, поликлиники и многое другое», — сказал Вячеслав Володин.
Вячеслав Володин отметил, что вопросы развития Калининградской области необходимо проработать при подготовке проекта федерального бюджета на 2024—2026 годы, к которой скоро приступят депутаты.
Также спикер подчеркнул важность продления программы развития Калининградской области до 2030 года: «Это абсолютно правильно, без такого решения регион не может развиваться динамично, поддержка должна быть».
Читайте также:
• Российский автопром будет расширять производство, чтобы хватило на такси и каршеринг
Ещё материалы: Вячеслав Володин , Антон Котяков