Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Депутат предложил вернуть самолёты из офшоров в российскую юрисдикцию

12.03.2019 00:00

Автор: Евгения Филиппова

В России может появиться новое положение о государственном управлении безопасностью полётов гражданских судов. Законопроект, предусматривающий создание такого документа, планирует внести в Госдуму первый заместитель председателя думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв. Депутат пояснил «Парламентской газете», что инициатива призвана стимулировать возвращение в российскую юрисдикцию самолётов, которые отечественные авиакомпании регистрируют в офшорах для экономии на налогах.

«Речь идёт о национальной системе сертификации, что очень важно для того, чтобы стимулировать возврат в российскую юрисдикцию тех пассажирских самолётов, которые летают на российских и зарубежных рынках, но находятся вне российской юрисдикции, а зарегистрированы, как правило, на Бермудах», — сказал Владимир Гутенёв.

Сегодня государство теряет немалую сумму доходов из-за того, что компании уходят от уплаты налогов, «прописывая» самолёты в офшорах вместо того, чтобы внести их в российский реестр воздушных судов. По данным Минтранса, больше 90 процентов пассажирских авиаперевозок выполняется воздушными судами, которые находятся вне российской юрисдикции. Правила эксплуатации и поддержания лётной годности также диктуются государством, где зарегистрирован самолёт, и получается, что зачастую оценивают состояние и продлевают сертификат лётной годности самолёта за рубежом.

Законопроект устанавливает, что Правительство должно утвердить Положение о государственной системе управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов с требованиями к её организации и функционированию. Согласно инициативе, государственная система должна включать в себя госполитику и цели в области безопасности полётов, управление рисками в этой сфере на государственном уровне; обеспечение безопасности полётов на государственном уровне и популяризацию этих вопросов на государственном уровне.

Ещё один пункт поправок в Воздушный кодекс касается регулирования оборота компонентов воздушных судов. Правительство станет устанавливать порядок, как должны разрабатывать и применять системы управления безопасностью полётов компании-разработчики и изготовители не только самих гражданских воздушных судов, но и их авиационных двигателей и воздушных винтов. Этот пункт законопроекта увязывает положения Кодекса с обновившимися стандартами Международной организации гражданской авиации, отмечается в пояснительной записке к инициативе.

Депутаты направили документ для получения отзыва в федеральные органы исполнительной власти, после чего планируется внести его в Госдуму. В регионах поддержали инициативу практически без замечаний, отметил Владимир Гутенёв.

Если концепция законопроекта будет одобрена, то в качестве поправок ко второму чтению могут быть внесены предложения, как можно стимулировать приоритетную регистрацию судов в России, добавил депутат. Например, это могли бы быть налоговые послабления для отечественных авиакомпаний. По словам парламентария, сейчас главное — принять основные положения законопроекта, а потом можно будет наполнять новую систему изменениями, сформированными, в том числе, в интересах отечественного производителя.

Ранее в Минтрансе сообщали, что министерство ведёт работу по модернизации госреестра воздушных судов и воздушного законодательства для стимулирования перевода самолётов в государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2922