Все о пенсиях в России

два дня назадСенатор Епифанова: Проблемы с задержкой пенсий решаются в срок до одной недели

два дня назадДепутат Бессараб: Ополченцы ДНР и ЛНР смогут получать двойную пенсию

12.03.2025Депутат Бессараб напомнила, на что могут рассчитывать пенсионеры при увольнении

Депутат поддержал предложение ЦБ передать кабмину контроль над техосмотром авто

02.09.2019 13:30

Автор: Геннадий Мельник

Депутат поддержал предложение ЦБ передать кабмину контроль над техосмотром авто
ФОТО: АГН Москва

Принятые в июне этого года поправки в закон о техосмотре наделяют страховщиков полномочиями по аккредитации операторов ТО и контролю над ними, однако нигде в мире такого нет. Об этом рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

Как сообщают СМИ, Банк России предлагает забрать у Российского союза автостраховщиков (РСА) функции куратора техосмотра автомобилей и передать Правительству. Согласно обновлённому закону о ТО, с июня 2020 года оценку соответствия оператора требованиям аккредитации страховщики должны проводить только в форме выездной проверки. Всего в стране более пяти тысяч пунктов техосмотра, и Центробанк предполагает, что фактических и финансовых возможностей, чтобы объехать их все до июня 2021 года, у РСА нет.

По мнению депутата Виталия Ефимова, предложение ЦБ по передаче госоргану контроля над техосмотром автомобилей абсолютно справедливое. 

Сколько будет стоить полис ОСАГО?

«В своё время, когда техосмотр передавали из рук МВД под контроль страховщикам, это тоже было единственным правильным решением, — вспоминает он. — Тогда ситуация была такова, что из-за неповоротливости системы огромное количество людей не могли пройти техосмотр».

Теперь обстановка изменилась, отмечает законодатель. Операторов и пунктов технического осмотра в стране стало больше, они успевают проводить всю работу.

«Единственное, что сейчас вызывает противоречие, — страховщики получили право одновременно и аккредитовывать, и командовать станциями ТО, — подчеркнул Виталий Ефимов. — Во всём мире такого нет».

Депутат отметил, что при обсуждении в Госдуме поправок в закон о ТО он изначально был против передачи страховщикам функции куратора техосмотра автомобилей, но большинство его коллег поддержало именно эту позицию.

«Сейчас настал период, когда систему техосмотра можно опять изменить, чтобы аккредитацию операторам ТО выдавал государственный орган власти, — пояснил парламентарий. — Нигде аккредитацией не занимаются страховщики, у них совсем другие задачи».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1289