Депутат Немкин рассказал, зачем нужен закон о регулировании маркетплейсов
Объем российского рынка электронной торговли в 2023 году эксперты оценили в 8 триллионов рублей, при этом 75 процентов пришлось на сегмент маркетплейсов. Об этом 20 мая «Парламентской газете» сообщил член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Ранее стало известно, что Минцифры и Минэкономразвития разрабатывают законопроект о регулировании работы маркетплейсов в России. Немкин отметил, что сейчас такие площадки динамично развиваются, а вот регламентация их деятельности как раз отстает от темпов роста. Депутат уточнил, что электронная торговля растет на 40 процентов в год — это очень высокий показатель. 60 миллионов граждан, совершающие покупки в интернете, чаще всего выбирают именно маркетплейсы.
«По данным аналитиков, соотношение количества покупок онлайн и офлайн уже второй год подряд складывается в пользу электронной коммерции. В 2022 году доля таких покупок составила 63 процента, в 2023-м — 53 процента, — отметил депутат. — В настоящий момент к площадкам электронной торговли, к сожалению, как у граждан, так и у государства возникает много вопросов».
Как пояснил Немкин, в новом законопроекте в первую очередь будет проработан регламент работы пунктов выдачи заказов, вопрос трудоустройства курьеров и других сотрудников маркетплейсов, а также социальных гарантий для них. Сегодня это наиболее проблемные вопросы, которые в процессе саморегулирования качественно разрешить не удалось, констатировал депутат.
Читайте также:
• Покупателям маркетплейсов будет проще экономить • Сенатор Епифанова призвала уравнять торговлю на маркетплейсах и в магазинах • Самозанятым на маркетплейсах хотят добавить прав
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Ещё материалы: Антон Немкин