Депутат назвал приоритет законопроекта об ограничении рекламы в соцсетях
Запреты для бизнеса на сотрудничество с социальными сетями, нарушающими законодательство России, и их блокировка не являются приоритетными инструментами регулирования, важно дать понять иностранным IT-компаниям, что в РФ можно зарабатывать только законно. Об этом член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин сказал ТАСС.
По его словам, сейчас разрабатывается концепция законопроекта, который ограничивал бы рекламу в соцсетях, не выполняющих требования российского законодательства. «Есть общие представления о желаемом результате: чтобы зарубежные соцсети, собирающие рекламу в России, соблюдали наши законы», — сказал депутат.
Он указал, что конкретные инструменты достижения этой цели будут обсуждаться. Горелкин считает, что важно дать понять зарубежным IT-компаниям, что зарабатывать в России можно только законно.
«В идеале Facebook мог бы пойти навстречу уже сейчас: объяснить своё отношение к ситуации, объявить в связи с этим какие-то свои планы. В таком случае, уверен, нашлось бы решение, устраивающее обе стороны. Пока встречного движения нет. Значит, будем учитывать интересы России, а не Facebook», — заявил он.
Ранее парламентарий раскритиковал невыплату Facebook штрафа на сумму 4 млн рублей за нарушение требований по локализации хранения персональных данных россиян. Он предложил ограничить размещение рекламы российских юридических и физических лиц в соцсетях, нарушающих национальное законодательство.