Депутат Гутенев объяснил, зачем кабмин скорректировал оценку автокомпонентов

Корректировка баллов автокомпонентов позволит углубить локализацию производства зарубежных автопроизводителей в России, а также положительно скажется на технологическом суверенитете. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Чтобы государство могло закупить автомобили в качестве отечественных, обычная легковая машина должна набирать 3200 баллов, а с января 2027 года — 3500 баллов. Такая норма следует из постановления Правительства, которое вступает в силу 20 декабря. Аналогичные требования определили к электромобилям, в том числе грузовым.
По словам депутата, статус автомобиля российского производства даст ряд преимуществ для производителей, которые локализовали зарубежные автомобили в нашей стране. Такие производители смогут участвовать в госконтрактах, они получат преференции за счет утилизационного сбора.
«Для простых обывателей корректировка баллов некоторых автокомпонентов не меняет ничего. Это касается автомобильных компаний, которые организовали производство зарубежных авто, постепенно усложняя, переходя от отверточной сборки, изготовления кузовов, покраски, ко все более глубокой локализации — к изготовлению сложных узлов и агрегатов, двигателей, коробок передач», — сказал Гутенев.
Парламентарий объяснил, что здесь нет прямой зависимости между баллом и удельной стоимостью автомобиля, поскольку существует непропорциональный рост баллов, связанный со сложностью и технологической значимостью компетенций для российских производителей. Получив компетенции в производство, завод сможет поставлять узлы и агрегаты не только для зарубежных поставщиков, но и для сугубо отечественных автомобилей.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также:
• Отечественные авто могут резко подорожать с начала 2025 года

Ещё материалы: Владимир Гутенёв