Депутат Аксаков рассказал, когда рассрочки маркетплейсов нуждаются в регулировании
Тема: Петербургский международный экономический форум — 2024
Если товар предоставляется в рассрочку на длительный срок и речь идет о больших суммах, то фактически речь идет о кредите, такую ситуацию нужно законодательно регулировать. Об этом «Парламентской газете» 7 июня заявил председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
По словам парламентария, банкиры ранее указывали на то, что побаиваются конкуренции, однако доля финансовых услуг, оказываемых операторами цифровых платформ, небольшая. Поэтому подводить эту деятельность под специальное регулирование Банком России не нужно. При этом есть ниши, где избежать этого не получится.
«Есть квазибанковские услуги, которые предоставляют маркетплейсы. Например, они поставляют товары в рассрочку и берут с потребителей процент. Очевидно, это банковская услуга. Таким образом, если товар предоставляется в рассрочку на длительный срок и речь идет о больших суммах, то фактически речь идет о кредите. В этом случае ситуацию нужно законодательно регулировать», — пояснил Аксаков.
Но если маркетплейсы предоставляют беспроцентные отсрочки по выплатам на короткий срок, то в регулировании здесь нет необходимости.
Читайте также:
• Анатолий Аксаков: ПМЭФ придал импульс легализации криптовалют • Росаккредитация может обязать маркетплейсы подтверждать качество товаров
Ещё материалы: Анатолий Аксаков