Демин: Продажа контрафакта для маркетплейсов должна стать невыгодной
Ответственность за продажу контрафакта несут производители и поставщики, но не посредники в виде маркетплейсов. Для них следует сделать невыгодным распространение контрафакта, сказал глава Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин на круглом столе о защите граждан от контрафакта и фальсификата 7 июля.
По его словам, в настоящее время понятие контрафакта законодательно не определено, но под ним понимают продукцию поддельного происхождения, а также материальные носители с результатами интеллектуальной деятельности с нарушением права на них.
«По состоянию на 2020 год оборот непродовольственного контрафакта в России оценивается в 5,2 триллиона рублей, что сопоставимо почти с пятью процентами ВВП страны, — сказал Демин. — Дальнейший рост некачественных товаров может стать серьезной проблемой как для граждан, так и для бизнеса».
Он подчеркнул, что наряду с населением от контрафакта страдает честный бизнес, который выполняет все законные требования. За распространение контрафакта в России установлена административная и уголовная ответственность, при этом избыточная ответственность предусмотрена для поставщиков и производителей контрафакта, считает Демин. Но посредники, например, маркетплейсы, не отвечают за реализацию контрафактной продукции.
«Коллеги уже предлагали ввести ответственность для рынков и маркетплейсов, однако конкретных решений до сих пор не было принято, и выявленные факты продажи контрафакта на таких площадках ведут к штрафам для предпринимателей и компаний, а не для маркетплейсов», — сказал Александр Демин. Он считает, что «нужно сделать для маркетплейсов невыгодным сотрудничество с производителями контрафакта».
Читайте также:
• Непроверенным лекарствам закроют лазейку для ввоза в Россию • Wildberries могут разрешить заняться параллельным импортом • Регистрацию новой российской косметики просят ускорить
Ещё материалы: Александр Демин