Число жалоб на навязывание банками допуслуг в I квартале снизилось на 70%
Источник: Центробанк
Количество жалоб на недобросовестную практику продаж путем предоставления неполной информации о продукте (мисселинг) и навязывание банками дополнительных услуг в первом квартале 2024 года сократилось на 70%. Об этом говорится в материалах, опубликованных в аккаунте Центробанка в соцсетях.
Так, за первый квартал общее число поступивших регулятору жалоб от потребителей финансовых услуг снизилось на 13,6% по сравнению с началом прошлого года.
«За первые три месяца количество случаев мисселинга, на которые потребители пожаловались Банку России, снизилось более чем на 70%», — говорится в сообщении.
Как пояснили в Центробанке, сокращению числа жалоб на мисселинг способствует закон, вступивший в силу в январе, который предусматривает целый комплекс мер по борьбе с подобными практиками.
Кроме того, в первом квартале в сравнении с тем же периодом прошлого года существенно уменьшилось количество жалоб на страховщиков и микрофинансовые организации (МФО) — на 40,7 и 35,1% соответственно. При этом почти на 5% увеличилось число жалоб на банки — подобную тенденцию регулятор связывает с активизацией действий мошенников.
Как писала «Парламентская газета», на заседании Банка России 26 апреля председатель ЦБ Эльвира Набиуллина раскритиковала банки, навязывающие россиянам ненужные им услуги, то есть занимающиеся мисселингом. По ее словам, регулятор рассматривает возможность повышения штрафов за подобные действия. Набиуллина отметила, что хотя число жалоб на мисселинг значительно снизилось, «это позорное явление» из финансовой среды до конца не искоренено. Она назвала штраф в 1 миллион рублей не слишком чувствительной суммой для крупного банка и допустила его повышение.
Читайте также:
• Набиуллина: Изобретательность мошенников не знает границ • ЦБ выступил за повышение штрафов банкам за обогащение за счет потребителей • Набиуллина: Банки должны нести материальную ответственность за риски