Чем заменили на российском рынке иностранные продукты
Уход из РФ ряда иностранных компаний сократил ассортимент супермаркетов, но уже в мае исчезнувшую продукцию начали заменять товары из Турции, Китая, Индии, а также отечественные, в том числе продукты собственных торговых марок (СТМ) магазинов. Об этом News.ru рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Весной в магазинах России можно было наблюдать значительное снижение ассортимента, констатировал он. В частности, это произошло в 155 товарных категориях, наиболее значительно — в бытовой химии и средствах гигиены (более чем на 22%) и в продовольственных товарах (в среднем на 9%). Однако уже в мае продукция иностранных компаний была заменена на отечественную, а также на турецкую, китайскую и индийскую.
«В январе-апреле продажи таких товаров выросли вдвое по сравнению с прошлым годом — почти до 10% от товарооборота розничных сетей в денежном выражении. Крупные ретейлеры расширяют долю СТМ по всем категориям: от бытовой химии до молочных и мясных продуктов», — заявил Караваев.
Читайте также:
• Требование «Магниту» и «Дикси» о нулевых наценках на ряд продуктов продлили на год • Эксперт рассказал о преимуществе дарксторов перед супермаркетами