Чекунков: 400 объектов признали опорной инфраструктурой северного завоза
К вступлению в силу закона о северном завозе, который предусматривает новый порядок поставок продуктов и других товаров в северные регионы, 400 объектов признали опорной инфраструктурой северного завоза, предусмотрели меры государственной и муниципальной поддержки и дорабатывают технические детали с единым морским оператором. Об этом сказал 27 марта министр Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на рабочей встрече в Комитете Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Глава комитета Николай Харитонов напомнил, что 1 апреля вступает в силу закон о северном завозе. «Жители Севера ждут понижения цен на товары народного потребления», — сказал он.
Чекунков, в свою очередь, рассказал, что сейчас создают государственную информационную систему, чтобы программа была прозрачной.
«Предусмотрено создание опорной инфраструктуры. Уже первый акт Правительства принят. Почти 400 объектов признано опорной инфраструктурой северного завоза. Это значит, что с 2026 года будет федеральное финансирование», — сказал министр.
Всего число таких объектов достигнет тысячи. Глава Минвостокразвития добавил, что предусмотрены меры государственной и муниципальной поддержки, работа единого морского оператора. «Сейчас дорабатываем технические детали», — сообщил Чекунков.
«Цель — более частые поставки, более выгодные условия доставки для перевозчиков, ниже стоимость доставки, меньше сроки, выше надежность, а значит, ниже цены для людей», — сказал министр.
Читайте также:
• Володин рассказал о законах, вступающих в силу в апреле • В Минвостокразвития прогнозируют рост объема перевозок по Севморпути в 2024 году
Как ранее писала «Парламентская газета», согласно закону, который вступает в силу 1 апреля, отвечать за доставку продуктов и топлива в 25 российских регионов будут федеральный координатор и единый морской оператор. Все грузы поделили на три категории. В первой — товары, необходимые для жизнеобеспечения населения: продукты, лекарства, медицинские изделия, топливо. Во второй — товары для государственных нужд, в третьей — все остальные.
Регионы смогут получать бюджетные кредиты на закупку продукции для обеспечения жизнедеятельности населения, а перевозчики — льготные тарифы на поставки грузов для государственных и муниципальных нужд. Обрабатывать и анализировать информацию о северном завозе, проводить мониторинг движения грузов и выявлять риски сбоев в поставках будет федеральная государственная информационная система мониторинга, которую введут в эксплуатацию поэтапно в течение 2024-2026 годов.
Ещё материалы: Алексей Чекунков