Все о пенсиях в России

вчераНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

вчераПенсии военным судьям хотят индексировать по новым правилам

два дня назадКомитет Совфеда поддержал закон об ожидаемом периоде выплаты пенсии

Цены на комплектующие для KIA и Hyundai могут взлететь уже в следующем году

Оригинальные детали для ходовых марок больше нельзя будет завозить в Россию по параллельному импорту

14.11.2024 00:00

Автор: Николай Козин

Цены на комплектующие для KIA и Hyundai могут взлететь уже в следующем году
  © Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Цены на комплектующие для самых ходовых марок автомобилей — KIA и Hyundai — могут уже в скором времени повыситься на 30-50 процентов. Все дело в новой редакции перечня товаров, разрешенных к параллельному ввозу в России, которую опубликовал Минпромторг. Из нее пропал целый ряд комплектующих под брендом этих двух марок — от изделий из черных металлов до трубок, шлангов и стеклоочистителей. Уже с марта следующего года их нельзя будет привозить в страну. В чем причина такого решения и как оно повлияет на российских автомобилистов, разбиралась «Парламентская газета».

Что меняется?

Речь идет о перечне товаров, который в марте 2022 года утвердило Правительство России, выпустив постановление «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности». Он касается оригинальной продукции зарубежных компаний и брендов, которые ушли из России, и разрешает завозить и продавать ее неофициальным дилерам, несмотря на запреты правообладателей.

Новую редакцию перечня Минпромторг представил в среду, 13 ноября. Помимо прочего, в ней отсутствует целый ряд товаров под марками KIA и Hyundai. В частности, речь идет об изделиях из черных металлов (цепях, трубках, листах, уголках и так далее), двигателях и их частях, электрической арматуре, пластмассовых трубках, шлангах и фитингах, приборах для освещения и сигнализации, стеклоочистителях, антиобледенителях и так далее. Когда приказ вступит в силу — это случится спустя шесть месяцев после его официального опубликования, — все эти товары завозить в Россию будет официально запрещено.

«Свое производство проще контролировать»

Мнения экспертов по поводу обновления перечня разошлись. Так, руководитель Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин в разговоре с «Парламентской газетой» предположил, что речь о KIA и Hyundai идет потому, что автомобили этих марок давно были представлены на российском рынке. И, соответственно, также давно велась работа по их локализации, к примеру еще в 2016 году пресс-служба KIA Motors Rus сообщала, что локализация моделей, которые производятся на заводе в Санкт-Петербурге, составила 46 процентов. Сегодня завод, к слову, после долгого простоя продолжает работать: взамен ушедших корейцев его выкупила российская компания, которая наладила производство… все тех же корейцев, но под другими наименованиями. 

«Исключение из перечня комплектующих для этих марок может свидетельствовать о том, что мы достигли определенных успехов по их локализации, которые позволяют это сделать, — отметил Игорь Коровкин. — С этой точки зрения тенденция, безусловно, положительная. Сейчас недостатка в деталях, в принципе, нет, но поскольку они едут к нам через вторые-третьи страны и пути поставок не всегда можно отследить, среди них очень высок процент контрафакта и прямых подделок. Собственное производство контролировать в этом плане всегда проще».

«Если рынок не насытить, нас ждет скачок цен»

А вот вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с такой трактовкой не согласился. «Безусловно, какие-то локализационные поставки у нас идут, — констатировал эксперт. — Но пока нельзя сказать, что вторичный рынок полностью насыщен комплектующими, которые теперь запрещено ввозить по параллельному импорту. Даже наоборот: что KIA, что Hyundai всегда были марками очень популярными, поэтому спрос на комплектующие для них очень велик».

По словам Антона Шапарина, исчезновение болтов, гаек, трубок и зеркал иностранного производства неизбежно приведет к уменьшению конкуренции. А чем меньше конкуренция, тем выше цены и меньше предложение.

«На мой взгляд, с учетом сложившейся ситуации на рынке, после введения ограничений можно смело предсказывать повышение цен на комплектующие на 30-50 процентов, — подчеркнул собеседник издания. — Если мы, конечно, не увидим адекватного замещения выпавших объемов. Но я бы лично на это не надеялся, потому что, по нашим данным, проблем сейчас нет, по сути, только со стеклами, которые у нас как раз научились производить. Все остальное — либо мало, либо дорого, либо нужно заказывать и ждать».

Игорь Коровкин, к слову, рост цен на комплектующие тоже не исключил. Однако, по его словам, ключевым фактором тут станет не ограничение параллельных поставок, а естественные инфляционные процессы.

А что еще?

Помимо отдельных комплектующих, Минпромторг также запретил к параллельному ввозу в Россию сразу несколько товарных групп. В частности, речь идет о:

  • самоходных бурильных машинах и машинах для добычи угля определенных марок,
  • частях для автопогрузчиков определенных марок,
  • машинах для сортировки, грохочения и сепарации определенных марок,
  • машинах для измельчения и размалывания определенных марок.

Читайте также:

• На АвтоВАЗе пообещали не повышать цены на машины до конца 2024 года