Центробанк предупредил россиян о новой схеме телефонного мошенничества
Фото: Тимур Ханов / ПГ
Центральный банк России предупреждает граждан о новой схеме телефонного мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Об этом сообщается 22 января на сайте регулятора.
Согласно сообщению, телефонные мошенники начали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками Министерства внутренних дел или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что против них возбуждено уголовное дело по заявлению ЦБ.
Таким образом мошенники пытаются получить у граждан персональные данные, данные платёжных карт, сведения о совершённых по карте операциях и другую информацию. «Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан», — сообщили в регуляторе.
В Центробанке подчеркнули, что ЦБ не подаёт заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов банков.
Регулятор информировал банки об увеличении числа случаев телефонного мошенничества с использованием такого сценария. Банкам рекомендуется учитывать его при организации работы службы поддержки клиентов, а также предупреждать граждан о рисках разглашения персональных данных и данных платёжных карт.
Ранее сообщалось, что, согласно опросу ЦБ, каждый второй россиянин сталкивался с банковскими мошенничествами, при этом в 2020 году уровень доверия клиентов кредитных организаций к безопасности финансовых сервисов вырос с 70 до 73 процентов.