Все о пенсиях в России

23.11.2024Подписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Центробанк предложил обязать банки возвращать переведенные мошенникам деньги

24.08.2022 08:57

Автор: Наталия Васильева

Источник: РИА Новости

Центробанк предложил обязать банки возвращать переведенные мошенникам деньги
  © Тимур Ханов/ПГ

Центробанк предлагает обязать кредитные организации, которые перевели деньги клиента на мошеннический счет, в течение 30 дней возвращать их пострадавшему, а при уходе средств за рубеж — возвращать их клиентам в течение двух месяцев. Об этом сообщил в интервью РИА «Новости» глава департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров.

Такая инициатива приводится в поправках к Закону «О национальной платежной системе», которые были подготовлены при участии Банка России и которые пересекаются с законопроектом об обмене данными с МВД, принятом Госдумой в первом чтении.

«Последняя редакция законопроекта предусматривает, что банки, исполнившие перевод на мошеннический счет, должны будут вернуть клиенту всю сумму в течение 30 дней с момента получения от него заявления. По трансграничным переводам предполагается срок в течение 60 дней», — сказал руководитель департамента.

По его словам, сумма, переведенная на счет мошенника, информация о котором содержалась в базе данных Центробанка, должна быть возмещена клиенту в полном объеме.

Помимо этого, регулятор выступил за введение двухдневного периода, в течение которого банк приостанавливает перевод средств по счету, информация о котором содержится в базе данных ЦБ, отметил Уваров.

Согласно Закону «О национальной платежной системе», есть несколько случаев, когда банк обязан вернуть деньги, потраченные без согласия клиента. Например, если он не уведомила клиента об операции указанным в договоре способом, например, по СМС или по электронной почте. Или если клиент получил сообщение об операции, которую он не совершал, и успел проинформировать об этом банк не позже следующего дня. Если клиент самостоятельно перевел сумму мошенникам или предоставил им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенные средства, уточнил регулятор.

Читайте также:

• Для чего при звонке подменивают номер телефона • Как мошенники могут определить остаток средств на счете • Каждый пятый пользователь Рунета использует для покупок в интернете и соцсетях специальную карту