Центробанк отнёс девять регионов в «красную» зону по ОСАГО
Банк России отнёс девять регионов в «красную зону» рисков мошенничества в области ОСАГО. Это следует из результатов мониторинга региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО, документ опубликован на сайте ЦБ 1 декабря.
Региональный мониторинг проводится во всех субъектах и федеральных округах. Анализируются такие показатели, как частота страховых случаев, средняя выплата и скользящий коэффициент выплат.
По каждому из них определяется штрафной балл для каждого региона в диапазоне от 0 до 2. К «красной» зоне относят субъекты с суммой баллов в диапазоне 4-7, к «жёлтой» — 1,01-3,99, к зелёной — с баллами от 0 до 1.
По состоянию на 1 октября текущего года к высокорисковой зоне отнесены шесть субъектов Северо-Кавказского федерального округа (за исключением Ставропольского края), а также Новосибирская область, Приморский край и Республика Тыва. В сравнении с первым полугодием из списка регионов «красной» зоны вышла Хакасия.
Тем не менее, этот субъект находится вблизи её границ, также как и Челябинская область, Еврейская автономная область, Республики Калмыкия и Адыгея.
Также риски снижаются в Ивановской, Тульской, Оренбургской, Калужской, Орловской, Белгородской, Астраханской, Ростовской, Волгоградской, Курганской, Архангельской и Мурманской областях, Ставропольском, Забайкальском, Пермском и Краснодарском краях, республиках Алтай, Хакасия, Крым, Ингушетия и Дагестан, Карачаево-Черкесской Республике, Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, а также в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах в целом.
«Частота страховых случаев по России в целом впервые после длительного периода снижения выросла за год на 3,6 процента до уровня 5,32 процента», — сообщили в регуляторе.
За последние три месяца средняя выплата по ОСАГО снизилась на 0,5 процента, до 67,8 тысячи рублей. За год по России в целом этот показатель вырос на 1,5 процента.
Ранее «Парламентская газета» писала, что может измениться в системе ОСАГО. К водителям, которые чаще других попадают в аварии, традиционно относят таксистов, водителей автобусов и начинающих. Опасаясь убытков, крупные страховщики не хотят оформлять таким категориям сидящих за рулём «автогражданку». Поэтому водители из зоны риска вынуждены обращаться в маленькие компании, которые часто просто не могут покрыть расходы на ремонт авто. Таким образом, полис ОСАГО превращается в своего рода лотерею, говорят эксперты. Как разорвать этот замкнутый круг, придумали в Госдуме — там предложили создать перестраховочный пул на рынке автогражданки».