Центробанк: Банк может запросить кредитную историю только с согласия клиента
Источник: Центробанк
У человека при оформлении какого-либо финансового продукта в банке или любой другой финансовой организации должна быть реальная возможность выразить согласие или несогласие на запрос его кредитной истории. Об этом говорится в разъяснении Банка России, опубликованном на сайте регулятора.
Центробанк отмечает, что были выявлены случаи, когда человек фактически не мог отказаться от предоставления кредитной истории, иначе как отказавшись от финансового продукта в целом — например, от открытия карты, счета или вклада.
Например, когда форма согласия включалась в состав других документов, в частности, в заявление о предоставлении кредита или непосредственно в сам договор потребительского кредита, в заключаемый с субъектом договор страхования, а также в заявление о выпуске платежной карты, открытии вклада и накопительного счета, уточняется в информационном письме статс-секретаря — заместителя председателя Центробанка Алексея Гузнова.
Кроме того, иногда клиенты вынуждены соглашаться на запросы сразу от нескольких компаний, в том числе связанных с банком или микрофинансовой организацией, не имея выбора. По оценке регулятора, подобные практики являются недобросовестными.
Чтобы выразить согласие или несогласие с предоставлением доступа к кредитной истории, необходимо в документе, где содержится разрешение на запрос, проставить отметку о согласии либо несогласии. Если согласие запрашивается для нескольких компаний, должна быть возможность сделать аналогичные отметки в документе напротив каждой из них, добавил Центробанк.
Читайте также:
• Пострадавшим от наводнений хотят дать кредитные каникулы • Как клиенту банка обезопасить себя от мошенников • Перечень оснований для отказа в льготной ипотеке предложили ограничить