Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

ЦБ рассказал об уловках страховщиков по навязыванию дополнительных услуг

18.06.2021 17:55

Автор: Александра Гуляева

ЦБ рассказал об уловках страховщиков по навязыванию дополнительных услуг
  © Тимур Ханов / ПГ

Банк России выявил практику, когда вместе с продажей страховых полисов агенты навязывают дополнительные услуги и продукты, которые зачастую стоят дороже, чем сама страховка. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.

Покупку допуслуг при этом маскируют под заключение договора страхования. Часто всё оплачивается одним платежом.

Например, агент оформляет с клиентом договор на приобретение полиса страхования жизни и флеш-карты с непериодическим изданием. При этом приобретение полиса и флеш-карты оформляется одним договором. Страховая премия составляет три тысячи рублей, а стоимость флеш-карты — 137 тысяч рублей. Клиент оплачивает всё одним платежом. В кредитном договоре отмечается, что клиент согласен на получение страховых услуг на общую сумму 140 тысяч рублей.  Если клиент захочет отказаться от договора страхования или досрочно погасит кредит, он сможет вернуть только три тысячи рублей. 

Часто граждан недостаточно информируют о продуктах и услугах. «Лицам с инвалидностью либо с хроническими заболеваниями продают страховые продукты, условия которых не распространяются на таких потребителей. Агент не рассказывает об исключениях из страхового покрытия, и в результате гражданин получает договор, который заведомо не может быть выполнен», — сообщает регулятор.

Кредиторам запретят навязывать заёмщикам ненужные опции

Также были выявлены случаи, когда клиента убеждали в том, что при покупке страхового полиса он получит более выгодные условия по кредиту, а при досрочном погашении можно будет вернуть часть страховой премии. На самом деле клиентам продавали два полиса разной стоимости, один из которых не оказывает влияния на условия кредита. Когда клиент досрочно гасил кредит, то вернуть часть страховой премии мог только по одному, более дешёвому договору.

Центробанк рекомендовал страховщикам менять бизнес-модели и принял меры надзорного регулирования.

В июне Госдума приняла закон, который запрещает банкам при оформлении кредитов навязывать клиентам дополнительные услуги, а также предъявлять к ним избыточные требования. Согласно инициативе, банки не смогут включать в договоры пункт об обязательном наличии неснижаемого остатка на счёте, с которого гасится долг. Клиент сможет держать счёт пустым в течение месяца.