Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

ЦБ: объём хищений у клиентов банков вырос на 57% с начала года

09.07.2021 16:19

Автор: Тамила Аскерова

ЦБ: объём хищений у клиентов банков вырос на 57% с начала года
  © Тимур Ханов / ПГ

В первом квартале 2021 года у клиентов российских банков через сервисы удалённого банкинга украли 1,1 миллиарда рублей. Это вдвое больше аналогичного показателя прошлого года, говорится в обзоре Банка России, опубликованном в пятницу на сайте регулятора. 

В докладе, посвящённом основным трендам в сфере кибербезопасности, вместе с тем подчёркивается, что операции без согласия (ОБС) клиента в системах дистанционного обслуживания впервые заняли первое место по объёму несанкционированных операций.

ЦБ: в 2020 году кибермошенники украли у россиян почти 10 млрд рублей

«Общий объём операций без согласия клиента вырос на 57 процентов (до 2,87 млрд рублей), а их  количество — на 40 процентов (до 237 тысяч)», — говорится в обзоре.

В документе уточняется, что объём операций без согласия клиентов через банкоматы, терминалы и импринтеры вырос в первом квартале на 171 процент (по сравнению с аналогичным периодом годом ранее), их число увеличилось на 52 процента.

В обзоре Регулятор указывает на тенденцию снижения доли социальной инженерии как инструмента совершения мошеннических операций — с 64 процентов в первом квартале прошлого года до 56,2 процента в первом квартале текущего.

За первые четыре месяца 2021 года ЦБ инициировал блокировку 6104 мошеннических телефонных номеров и свыше 1 тысячи сайтов, используемых злоумышленниками для хищения денег граждан.

Читайте также:

• СМИ: Сбербанк подозревает одного из сотрудников в утечке данных • Минфин предложит меры по возврату украденных мошенниками денег • СМИ: ЦБ разрабатывает новые меры борьбы с кибермошенниками

«Большинство активностей злоумышленников, как и раннее, совершается с использованием телефонов. Принятый закон, который обязывает операторов мобильной связи блокировать звонки с подменных номеров, позволит значительно повысить эффективность противодействия телефонному мошенничеству», — отметили в Центробанке. 

ЦБ рассчитывает, что эффективнее противостоять мошенническим интернет-ресурсам и звонкам позволит и принятый в июне закон о внесудебной блокировке мошеннических сайтов

Ранее председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков пояснил «Парламентской газете», что «Центробанк выявляет нелегалов на финрынке с помощью собственной системы сканирования Интернета, а также на основе обращений физических и юридических лиц».