Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Царь морей и океанов: в Санкт-Петербурге спустили на воду атомный ледокол «Чукотка»

Еще два судна такого же класса — «Якутия» и «Ленинград» — строят на Балтийском заводе

08.11.2024 15:04

Автор: Евгений Нижегородский

Царь морей и океанов: в Санкт-Петербурге спустили на воду атомный ледокол «Чукотка»
Глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев принял участие в церемонии спуска на воду четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка», которая прошла 6 ноября в Санкт-Петербурге, на базе АО «Балтийский завод» ОСК. © пресс-служба Балтийского завода ОСК

В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе спустили на воду самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Чукотка». Это значимое событие связано с масштабным развитием Арктики, Сибири и Дальнего Востока. Атомоход будет обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Команду на спуск из Москвы по видеосвязи дал Президент России Владимир Путин.

Только в путь!

Это пятое судно (и четвертое серийное проекта 22220), которое собирают на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Еще два атомохода такого же класса — «Якутия» и «Ленинград» — строят. В следующем году должен быть заложен ледокол «Сталинград» этой же серии. Кроме того, на дальневосточной верфи «Звезда» строится атомный ледокол нового поколения «Лидер».

Создание таких мощных, современных судов — еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России. Именно так — на базе собственных технологий и прорывных научных решений — должна развиваться вся отечественная экономика, подчеркнул Владимир Путин.

«В России самый большой ледокольный флот в мире. Это, естественно, Россия — северная страна. У нас 34 дизельных ледокола, семь атомных, и еще будет «Якутия», «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград» — 11 таким образом. И «Лидер». В декабре, надеюсь, будет поднят флаг на атомоходе «Якутия», и он войдет в состав ледокольного флота России», — отметил президент.

В планах нарастать грузопоток по Севморпути к 2030 году до 100 млн тонн и сделать его привлекательным для отечественных и иностранных перевозчиков, заявил глава государства.

«В позапрошлом году по Северному морскому пути перевозили 34 млн тонн, в 2023-м — 36, в этом году будет 37,6 млн, где-то около 38 млн, а в 2030-м, уверен, будет более 100 миллионов тонн. Это большие планы, их реализация внесет существенный вклад в развитие транспортной инфраструктуры России, сделает Северный морской путь очень привлекательным и для российских перевозчиков, и для наших партнеров за рубежом», — сказал Владимир Путин.

Президент дал поручение провести специальное совещание и проработать все вопросы, касающиеся перспективного развития Северного морского пути, выйти на конкретные решения.

«В частности, нужно подумать над формированием более эффективных тарифов на ледокольную проводку грузов, чтобы возможность пользоваться такими услугами была у большего числа перевозчиков, отправителей», — сказал глава государства.

Справка. Закладка атомохода «Чукотка» проекта 22220 состоялась 16 декабря 2020 года. Контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года. Универсальный атомный ледоход имеет длину 173,3 метра, ширину — 34 метра, а расчетный срок службы составит 40 лет. На борту смогут разместиться 54 члена экипажа.

В круглосуточном режиме

Генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев отметил, что новые ледоколы необходимы для развития не только транспортных путей, но и всей Арктики. За последние годы грузопоток по СМП вырос практически в десять раз.

«Особо отмечу рост транзита. Уже более трех миллионов тонн транзитных грузов перевезено за счет перенаправления грузов с западных маршрутов на восточные, 40 процентов рост к прошлому году. Мы видим практический возрастающий интерес дружественных стран. С Правительством Китайской Народной Республики работаем в рамках специальной подкомиссии, действует российско-индийская рабочая группа по СМП. Это дает практические результаты, уже рейсы между российскими и китайскими портами в этом году перевалили за 13. Выгода очевидна», — заметил Алексей Лихачев.

Так, по словам главы «Ростатома», контейнер, направленный из Шанхая по СМП, доходит до Москвы на две недели быстрее, чем через Суэцкий канал.

«И конечно же, мы занимаемся с нашими зарубежными партнерами планами по строительству и эксплуатации контейнеровозов для перевозок по Северному морскому пути», — рассказал Алексей Лихачев.

Он отметил, что «стратегическая задача сегодняшнего дня — выйти как можно скорее на круглосуточную навигацию по СМП». Решить ее помогут  ледоколы. Их ждут не только в России, но и во всем мире.

«Я хочу от всей души поблагодарить судостроителей-балтийцев за прекрасную работу и выразить надежду, что и впредь мы будем также действовать с соблюдением сроков, стоимости, качества. Только так — вместе, сообща — мы добьемся успеха», — добавил Алексей Лихачев.