Все о пенсиях в России

05.11.2024Правила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

05.11.2024Депутат Нилов рассказал, кому повысят пенсии в 2025 году

03.11.2024Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

Бюджету предписано решать конкретные задачи

Госдума предложила полностью разбюрократизировать процесс финансирования нацпроектов

23.10.2018 01:00

Автор: Валерий Филоненко

Бюджету предписано решать конкретные задачи
Фото: ПГ / Юрий Инякин

Все госпрограммы и национальные проекты в рамках федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов нацелены на выполнение задач, поставленных в майском указе президента России. В первую очередь — на повышение продолжительности жизни и благосостояния россиян к 2024 году. Добиться этого поможет серьёзное увеличение инвестиционного потока, который через шесть лет должен составить не менее 25 процентов от ВВП, а также кратный рост экспортного потенциала за счёт создания за границей крупных российских индустриальных зон.

Тщательно и со вкусом

По общему согласию экспертов и самих законодателей, такого скрупулезного рассмотрения главного финансового документа страны на площадке Комитета Госдумы по бюджету и налогам ещё не было. Процесс ознакомления с госпрограммами был настолько чётким и принципиальным, что ни одно из министерств и ведомств, ответственных за их исполнение, не ушло без особых напутствий главы комитета Андрея Макарова.

Рубль готовят к наступлению на внешние рынки
Он просил коллег относиться к представляемым документам более тщательно в части распределения средств на конкретные мероприятия, потому что регионам требуется уже сегодня знать их точное место в процессе реализации нацпроектов. А сейчас этого пока не наблюдается. Окончательно все цифры будут готовы ко второму чтению, а сами госпрограммы после их принятия будут доработаны до 1 апреля будущего года.

Но, с другой стороны, проект бюджета не может не радовать: он впервые за много лет профицитный, сбалансированный. А его параметры свидетельствуют об одном: все социальные и финансовые обязательства будут выполнены несмотря ни на какие колебания цен на энергоносители и действия внешних недоброжелателей. И это мнение не одного профильного комитета, а всех 25 думских комитетов, которые поддержали принятие проекта бюджета в первом чтении, отметил Макаров в понедельник, 22 октября. Добавив при этом, что бюджет был изучен досконально «не только с точки зрения выделяемых средств, но и с точки зрения тех задач, которые он призван решить».

Депутат напомнил, что все эксперты, за исключением одного теоретика из МГУ, высказывая критику по целому ряду вопросов, всё же согласились с уникальностью документа, посчитав необходимым его поддержать. Регионы, приславшие свои отзывы, также в стороне не остались, одобрительно оценив параметры денежных расходов в последующие три года.

Что скажет трехсторонняя комиссия

В трёхлетнем бюджете проверят каждую цифру
По словам главы комитета, бюджет хоть и отличается выгодно от своих предшественников, но всё-таки в донастройке нуждается. Ко второму чтению от теории депутаты перейдут к конкретике: предполагается сформировать гибкий механизм, который поможет при реализации нацпроектов и госпрограмм оперативно решать вопросы «переброски» средств на наиболее перспективные направления и нацпроекты.

«В процессе работы могут быть какие то отставания или недоосвоения, поэтому нужна возможность оперативного уточнения, которое бы не меняло сути управления проектом в ходе исполнения бюджета», — пояснил Макаров суть первой поправки.

Вторая поправка комитета направлена на то, чтобы все субсидии по регионам были распределены уже ко второму чтению проекта бюджета, то есть в ноябре. Предельный срок исполнения этого требования, который выставляет Госдума, определяется до 1 декабря на основании предварительного обсуждения трехсторонней комиссии.

Третья поправка касается вопроса перераспределения межбюджетных трансфертов в ходе исполнения бюджета. Процесс также должен быть согласован с трёхсторонней комиссией.

Кроме того, давая в целом положительное заключение по предложенному Правительством документу, профильный комитет всё же отметил необходимость дополнить выполнение программных и проектных мер институциональными реформами, ориентированными на прорывные темпы научно-технического и социально-экономического развития.

Растёт и крепнет

Как формируется федеральный бюджет
Согласно проекту бюджета на 2019 году ВВП страны увеличится на 4,6 триллиона рублей по сравнению текущими показателями, до 106 триллиона рублей при темпах роста 1,3 процента. В 2021 году темпы роста экономики значительно возрастут и ВВП достигнет 118,4 триллиона рублей.

Прорывной рост ВВП, по расчётам Правительства, обеспечит целый пакет структурных изменений, ключевыми элементами которых станут нацпроекты и комплекс мер по повышению инвестиционной привлекательности. К 2024 году объём инвестиций в российскую экономику составит 25 процентов от уровня ВВП.

При этом прогнозируется, что отраслевая структура инвестиций в основной капитал будет определяться приоритетными направлениями госполитики в сфере инфраструктурных проектов и импортозамещения в машиностроении, фармацевтической и пищевой промышленности.

Прогноз основных макроэкономических показателей, взятых за основу для формирования проекта федерального бюджета, составлен исходя из цены на нефть 63,4 доллара за баррель в 2019 году, при ожидаемой цене на нефть 69,7 доллара в конце 2018 года.

Уровень инфляции при этом должен вырасти с 3,4 процента в конце 2018 года до 4,3 процента в 2019 году, но впоследствии снизится до 4 и 3,8 процента в 2020 и 2021 годах. В то же время курс рубля сохранится в пределах 63,9-64 рубля за доллар до конца 2021 года.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2527

Ещё материалы: Андрей Макаров