Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Боева: для введения обязательной маркировки молочной продукции необходим переходный период

12.03.2020 14:03

Автор: Алексей Никишин

Боева: для введения обязательной маркировки молочной продукции необходим переходный период
ФОТО: ТИМУР ХАНОВ / ПГ

Для введения обязательной маркировки молочной продукции необходим переходный период протяжённостью хотя бы в два года, заявила член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Наталья Боева на «круглом столе», посвящённом вопросам производства такой продукции и соблюдения законодательства при работе контролирующих органов.

«Мы за наведение порядка на молочном рынке, за то, чтобы потребитель, взяв с магазинной полки молоко, творог, масло или сыр, был уверен в его качестве, безопасности, пользе для организма и соответствии качества указанной цене. Но мы и за то, чтобы молочная продукция оставалась доступной для потребителя», — отметила Наталья Боева.

Вместе с тем, по её мнению, введение обязательной маркировки каждой упаковки молочной продукции на сегодняшний день является избыточным требованием, которое увеличивает себестоимость продукции и, соответственно, её конечную цену.

Минпромторг предложил продлить эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 мая

«Уже сейчас в молочной отрасли действует система, контролируемая Россельхознадзором, которая позволяет обеспечивать комплексную прослеживаемость движения сырья и готовой молочной продукции, в том числе для противодействия нелегальному обороту продукции», — рассказала депутат.

Она также привела данные о росте цен на молочную продукцию. За период с 2015 по 2019 год средняя цена молочных продуктов увеличилась на 31 процент. При этом Боева считает, что рост цен продолжится из-за затрат производителей на оборудование для маркировки.

«В условиях стагнации реальных доходов населения рост потребительских цен неизбежно повлечёт дальнейшее снижение спроса и сокращение объёмов продаж. А ведь уровень российского потребления и без того в два раза ниже европейского и почти на треть ниже рекомендованного Минздравом России (225 кг в год вместо 325)», — отметила  законодатель.

Депутат напомнила, что сейчас в стране проводится эксперимент по маркировке молочной продукции. В нём участвуют шесть крупных производителей. Принятие окончательного решения о введении маркировки молочной продукции, по мнению парламентария, возможно лишь после подведения его итогов.

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что Министерство промышленности и торговли России снова предлагает продлить эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 мая 2020 года.Соответствующий проект постановления Правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.  Начало обязательной маркировки молочной продукции назначено на 1 июня 2020 года.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2304