Бессараб: покупатели интернет-магазинов смогут дистанционно отстаивать свои права
Законопроект: № 1138398-7
Сервис для клиентов интернет-магазинов может стать альтернативной площадкой по решению споров между покупателями и продавцами, указала депутат Государственной Думы Светлана Бессараб, комментируя принятие в первом чтении поправок к закону о защите прав потребителей.
По её словам, при помощи новой площадки граждане смогут отстаивать свои права в дистанционном режиме. "Принимаемые поправки обяжут продавца рассмотреть претензию в установленные сроки и решить проблему, предпочтительно в досудебном порядке», — отметила Бессараб. При этом, по её словам, за гражданами сохранится право обращаться непосредственно в суд для решения споров.
Как сообщалось в среду ранее, в России могут разрешить урегулировать потребительские споры в онлайн-режиме. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.
Сторонами смогут выступать потребители и адресаты требований, а также нейтральные лица — специалисты, эксперты, медиаторы. При этом услуги онлайн-сервиса для потребителей будут бесплатными. Такой сервис может быть организован на портале госуслуг.
С помощью специального сервиса граждане смогут следить за всеми стадиями рассмотрения обращения. Кроме того, будет доступно несколько вариантов решения спора. К примеру, можно будет вернуть приобретённый товар, заменить его или получить скидку на будущие покупки.
Читайте также:
• В Совет Федерации пригласили главу Роспотребнадзора • Магазины хотят обязать продавать товары строго по ценнику • Яцкин отметил пользу для потребителей от введения маркировки товаров
Ранее сообщалось, что цены в интернет-магазинах могут стать ниже. Так, через год в России начнут работать в пилотном режиме специальные таможенные склады для зарубежных интернет-магазинов — так называемые бондовые склады. Поставщики смогут хранить там товары без оплаты пошлины, пока не найдётся покупатель.
Ещё материалы: Светлана Бессараб