Все о пенсиях в России

05.11.2024Правила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

05.11.2024Депутат Нилов рассказал, кому повысят пенсии в 2025 году

03.11.2024Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

Беспилотные автомобили выпустят на российские дороги

Эксперимент стартует в Москве и Татарстане 1 марта 2019 года

02.11.2018 17:45

Автор: Марина Третьякова

Беспилотные автомобили выпустят на российские дороги
Беспилотное такси пропускает человека, на пешеходном переходе в Иннополисе Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Как минимум на три года — с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022-го — на дорогах Москвы и Татарстана в рамках эксперимента появятся беспилотные автомобили. По его результатам определится, насколько реально внедрить высокие технологии в обычную российскую действительность. По каким правилам будет проходить эксперимент и как эксперты оценивают его перспективы, разбиралась «Парламентская газета».

Беспилотные авто будут под контролем

В пятницу, 1 ноября, Минпромторг опубликовал проект постановления Правительства, который устанавливает состав и полномочия участников эксперимента, а также определяет условия допуска беспилотных транспортных средств.

Согласно документу, в каждом регионе — и в Москве, и в Татарстане — на дорогах появится максимум по 200 беспилотных авто. При этом машины, по правилам, должны будут принадлежать компаниям с уставным капиталом не менее 100 миллионов рублей. Для участия им нужно застраховать каждый беспилотник минимум на 10 миллионов рублей, а затем подать заявку в испытательную лабораторию «НАМИ», которая протестирует машины на предмет безопасности.

Беспилотный автомобиль безопаснее блондинки за рулём
Затем каждый автомобиль будет оборудован регистратором, который непрерывно фиксирует данные всех датчиков. Ездить экспериментальные машины будут только в сопровождении водителей — в случае форс-мажора, они смогут перевести управление в ручной режим. Все их действия, а также окружающая обстановка, будут записываться на видео.

Сведения о путешествиях по Москве и Татарстану компании передадут в «НАМИ». Опираясь на полученные данные, эксперты сформируют предложения по составу требований к беспилотным автомобилям, которые следует заложить в правовое поле, а также методику подтверждения соответствия. Все эти документы «НАМИ» должен передать в Минпромторг и МВД.

Первое ведомство займётся разработкой требований к инновационным видам транспорта. А от ГИБДД Правительство будет ждать выводов: целесообразно ли продолжать развивать сферу беспилотного автотранспорта в России.

Необходимо подстраиваться

Пока что действующее законодательство совсем не настроено под новые технологии: в России ни в одном законе или техническом регламенте пока нет даже термина «беспилотное транспортное средство». А значит, нет и понимания, какие требования по безопасности и конструкции к ним предъявлять. И скоро это может стать серьёзной проблемой: с 2021 года все мировые автопроизводители готовятся запускать в серийное производство беспилотные машины. 

Рядом с Крымским мостом протестировали беспилотные автомобили
Испытания беспилотных машин входят в план реализации Национальной технологической инициативы (НТИ). Это масштабная программа по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического рывка России. Произойти это должно у 2035 году. Концепты первых российских беспилотных автомобилей уже разрабатываются ассоциацией «Автонет», за которой в программе НАТИ и закреплена задача по развитию данного направления.

«В будущем все пересядут на беспилотники, это вопрос времени. И чем быстрее мы начнём к этому готовиться — тем лучше», — сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг.

Но готовить законодательство под новые технологии можно только после того, как будет понятен круг проблем, которые могут возникнуть после массового выхода беспилотников на российские дороги, подчеркнул депутат.

«Для этого и нужен эксперимент. Сначала пройдут эти испытания, в ходе которых проявятся законодательно неурегулированные проблемы, и уже потом мы сможем разработать поправки или новые законы», — заключил Валерий Гартунг.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4996

Ещё материалы: Валерий Гартунг