Басанский объяснил, как закон о северном завозе повлияет на цены
С принятием закона о северном завозе снабжение регионов станет системным, что позволит снизить цены на ряд товаров, отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский на заседании комитета 15 марта.
Новация обеспечит своевременность доставки необходимых грузов в регионы Арктики и Дальнего Востока, подчеркнул он.
«В настоящее время участники Северного морского пути (транспортные компании), которые осуществляют перевозку, делают это не систематически и не регулярно, нет единой службы контроля в лице оператора, который мог бы построить логистику и не допустить задержки грузов на Северном морском пути», — напомнил Басанский.
По его мнению, с принятием закона ситуация кардинально изменится — гарантом доставки грузов будет выступать государство. «Каждый регион сможет самостоятельно осуществлять закупки, которые необходимы, конкретно в данной местности», — отметил депутат.
Согласно концепции, Правительство рассмотрит вопрос о предоставлении кредитов для решения задач, указанных в законе. Басанский подчеркнул, что принятие закона может поспособствовать снижению цен на ряд товаров в отдаленных регионах, в частности на горюче-смазочные материалы. «У регионов появится право устанавливать максимальную цену на товары, так называемой первой категории, которая указана в законопроекте. Тем самым цены на топливо снизятся», — пояснил парламентарий.
Ранее Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики рекомендовал законопроект о северном завозе к рассмотрению на пленарном заседании Госдумы. В первом чтении документ может быть рассмотрен 21 марта.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Антон Басанский