Банки обязали отвечать на жалобы граждан в течение 15 дней
Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 28 июля 2023 года
Законопроект: № 200599-8
Банк и любая другая финансовая организация будут обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. Такой закон одобрил Совет Федерации на пленарном заседании 28 июля.
Закон устанавливает, что финорганизация должна в течение указанного срока ответить на поступившее обращение гражданина о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Сейчас по общему порядку действует срок до 30 дней.
Ответ на обращение должен содержать результаты объективного, всестороннего рассмотрения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому вопросу требования законодательства РФ, договоры, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса.
Кроме того, законопроект наделяет Банк России правом пересылать обращения физических лиц в финансовые организации для рассмотрения по существу и направления им мотивированного ответа.
«Обновленный порядок рассмотрения будет способствовать защите интересов потребителей финансовых услуг», — считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Ульбашев.
Предусматривается, что закон вступит в силу 1 июля 2024 года.
Читайте также:
• Аксаков не видит причин для дальнейшего ослабления рубля • Коллекторов посадят на 10 лет за насилие или угрозы в адрес должников
Ещё материалы: Мухарбий Ульбашев