Все о пенсиях в России

18:03Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

Автопутешественникам создадут условия​

Правительство намерено расширить внутренний туризм кемпингами и автокемпингами

21.08.2021 14:00

Автор: Валерий Филоненко

Автопутешественникам создадут условия​
 

​Ростуризм собирается грантами поддержать общественные инициативы создания кемпингов и автокемпингов, а также подкрепить деньгами предпринимательские новации, помогающие развивать внутренний и въездной туризм. Такие проекты постановлений Правительства опубликованы на портале проектов​ нормативных правовых​ актов 12 августа.

В Госдуме считают важным сначала ввести классификацию кемпингов как одного из основных средств размещения автотуристов, а в профессиональном сообществе настаивают на законодательном​ выделении автотуризма в приоритетное направление самостоятельного отдыха.

Выгоден всем

Автопутешествия всегда были популярны в России, а в последнее время на них просто бум. И не только закрытые в пандемию границы подхлестнули интерес к поездкам «на своих четырёх», свою роль сыграли и снижение доходов, и риск подхватить вирус в поезде или самолёте.

Кемпинги для автотуристов предлагают классифицировать

А выигрывают от отпуска на машине не только автомобилисты, но и экономики регионов и малых городов. И тем больше, чем солиднее созданные для автотуристов условия — стоянки с туалетами, оборудованные площадки для трейлеров или палаток, пояснил «Парламентской газете» президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев.

В 2019 году Минэкономразвития уже предлагало предусмотреть субсидии для поддержки общественных и предпринимательских инициатив в сфере туризма. С 2020 года​ гранты хотели выдавать на создание и развитие модульных гостиниц и других быстровозводимых мест размещения туристов. Субсидировать должны были и туризм для людей с инвалидностью. Однако инициативу так и не осуществили.

Пока ещё индустрия гостеприимства в стране только формируется, Ростуризму необходимо поддерживать общественные и предпринимательские инициативы в этом направлении, считает Лобарев.

Деньги — из казны

В соответствии с проектами​ постановлений в следующем году Ростуризм будет распределять субсидии по федеральному проекту «Развитие туристической инфраструктуры» нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Государственная помощь пойдёт в виде софинансирования расходов регионов на гранты проектам, способствующим росту объёма туристских услуг. Речь идёт об увеличении числа ночёвок, численности работников туротрасли, создании или развитии доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В том числе бюджетные деньги планируют выделить на покупку жилых модулей (лёгких каркасных зданий и модульных конструкций), палаток и прочего оборудования, необходимого для ночлега в кемпинге. Также будут финансировать обустройство жилой и рекреационной зоны, санузлов и создание системы визуальной информации и навигации.

Читайте также:

• Общественники предложили штрафовать отели за овербукинг • Законопроект о туристических территориях могут внести в Госдуму в осеннюю сессию • Государство предложит бизнесу совместно развивать автотуризм

Кроме того, Ростуризм предлагает давать субсидии на приобретение оборудования для туризма, а также для информационных центров, пунктов проката, включая детские развлекательные комплексы. Не забудут и про снаряжение, товары для отдыха и​ спортивный инвентарь.

Бюджет потратится и на работу круглогодичных​ плавательных бассейнов. За разработку новых туристских маршрутов, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха и иные мероприятия, также намерены доплачивать из казны. Госсредства пойдут и на создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, включая мобильные приложения и аудиогиды.

50 миллионов автовладельцев ждут

Сегодня профессиональное сообщество автомототуризма обеспокоено медленными темпами развития досуга на колёсах. По мнению Сергея Лобарева, происходит это оттого, что​ автотуризм ни в каких нормативно-правовых документах никак не обозначен. В основном сейчас отдаётся приоритет пляжному, арктическому, горнолыжному туризму,​ уточнил он.

При этом в стране насчитывается более 50 миллионов владельцев машин, которые ждут улучшения условий, напомнил эксперт.

«В эти 50 миллионов входят 2,5 миллиона водителей мотоциклов, полтора миллиона лиц с ограничениями по здоровью, у которых отсутствуют противопоказания по управлению автомобилем, — напомнил Лобарев. — Сюда же можно отнести более трёх тысяч владельцев автодомов. За рубежом 90-95 процентов туристов разъезжают по своим странам именно​ на автодомах. У нас же это пока новый тренд. Остаётся только сожалеть, что в России отсутствует их массовое производство».

Поэтому все инициативы Ростуризма по субсидированию нарождающейся отрасли в ассоциации автомототуризма и караванинга полностью поддерживают. «В прошлом году были первые случаи, когда на создание кемпинговой стоянки выделили три миллиона рублей, — напомнил эксперт. — Мы считаем это перспективным и поэтому предлагаем внести изменения в Федеральный закон «О туризме», признав автотуризм приоритетным видом самодеятельного туризма».

Депутаты предлагают уточнить

В Госдуме солидарны с чаяниями общественников. Парламентарии считают, что прежде чем выделять деньги на развитие​, следует сначала определиться, что такое в принципе автомобильный туризм, караван,​ туристский и​ автотуристский кластер. Помимо этого, необходимо ввести классификацию кемпингов как одного из основных средств размещения для автотуристов. Такие предложения есть в законопроекте (№1079717-7), подготовленном группой депутатов во главе с председателем думского Комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Борисом Пайкиным (ЛДПР). Документ​ сейчас находится на рассмотрении Госдумы на стадии первого чтения.

При строительстве автомагистралей предлагают одновременно возводить объекты дорожного сервиса

По мнению авторов инициативы, классификация кемпингов позволит решить проблему информирования потребителей об услугах таких стоянок. А юрлица и ИП, которые организовывают кемпинги, смогут использовать результаты классификации для привлечения клиентов.

Документ вводит определение кемпинга как «территории, на которой предоставлена возможность для стоянки и обслуживания караванов, включая их подключение к объектам инженерной инфраструктуры, стоянки транспортных средств, а также установки палаток и предоставления туристам палаток или мест для сна и отдыха в некапитальных постройках, расположенных на территории кемпинга, и оказания им дополнительных услуг в сфере туризма и отдыха».

Развивать туристские​ и автотуристские​ кластеры предлагают с использованием государственно-частного партнёрства, привлечением внебюджетного финансирования и​ бюджетных ассигнований.

Гидам для прохождения аттестации нужно будет знать историю и этикет

Разработчики проекта отметили, что​ следует создать благоприятные условия для предпринимателей и инвесторов, а также разработать качественные и разнообразные туристические продукты. В том числе депутаты согласны с необходимостью разработки национальных автомаршрутов. «Мы прогнозируем рост туристического потока в сфере автотуризма на 20-25 процентов после принятия закона», — сказал ранее Борис Пайкин.​​​

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 14903