Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

«Аурусы» предлагают не считать роскошью

Отечественные автомобили премиальной линейки попали в список машин, которые облагаются повышенным транспортным налогом

13.04.2023 17:12

Автор: Валерий Филоненко

«Аурусы» предлагают не считать роскошью
  © Владимир Астапкович/РИА Новости

Минпромторг составил список автомобилей для обложения налогом «на роскошь». Им и будет руководствоваться Федеральная налоговая служба, сообщили на сайте ведомства 13 апреля. Относительно прошлого года таких машин стало больше: 449 против 345. Перечень разделен на два раздела: автомобили стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и  стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. В последний включили и четыре модели отечественного «Ауруса». «Парламентская газета» выясняла, как принцип справедливого налогообложения соответствует устремлениям государства поддержать российский автопром.

Сверхдорогих стало больше

Президент Владимир Путин в прошлом году подписал закон, повышающий с трех до десяти миллионов рублей минимальную цену на автомобили, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Раньше владельцы машин стоимостью от трех до пяти миллионов рублей, возраст которых составлял не более трех лет, должны были платить налог с коэффициентом 1,1. Двойной налог был для автомобилей стоимостью от пяти до десяти миллионов рублей и выпущенных не более пяти лет назад. Тройной налог действовал для авто стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей и возрастом не более 10 лет, а также на модели дороже 15 миллионов и не старше 20 лет.

Принятый закон упразднил коэффициенты 1,1 и 2 — машины дешевле 10 миллионов рублей стали облагать обычным налогом. Для роскошных авто теперь действует коэффициент 3, если их средняя стоимость от 10 до 15 миллионов рублей, а возраст не более 10 лет, и если они стоят больше 15 миллионов, а выпущены не более 20 лет назад.

Владельцам включенных в обновленный перечень авто ФНС пришлет уведомления об уплате повышенного налога на роскошь в следующем году «со сроком уплаты не позднее 2 декабря 2024 года».

Правильная планка

По мнению защитника прав автомобилистов Петра Шкуматова, критерии определения сверхдорогих автомобилей — абсолютно адекватные, соответствующие понятию «роскошь». «Эта отсечка по цене машины от 10 миллионов рублей действительно описывает автомобили, которые входят в группу авто с большой добавленной стоимостью», — уточнил эксперт.

Поэтому Шкуматов считает, что поднимать или опускать планку отсечения роскошных авто от обычных пока больше не нужно. А сам транспортный налог, который, по идее, из-за расширения списка роскошных авто должен принести в бюджет больше денег, «давно пора целевым образом направлять в региональные или в федеральный дорожные фонды». «Чтобы это была действительно защищенная статья. Это важно, потому что сейчас транспортный налог попадает в бюджет и расходуется на общегосударственные нужды. Вполне логично, если бы такие средства расходовали на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры», — отметил Петр Шкуматов.

Читайте также:

• Для ОСАГО готовят реформу • Какие документы водитель должен всегда возить с собой

Для «Аурусов» особое место

В опубликованном Минпромторгом перечне дорогих машин 275 моделей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей и 174 модели дороже 15 миллионов. Там значатся Audi A8, Aston Martin Vantage, Bentley Bentayga с бензиновым и дизельным двигателями, Bentley Flying Spur, BMW M8 Gran Coupe и X6 M50, Ferrari California T, автомобили Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Maserati, Mercedes Benz и другие.

Также в списке присутствуют и четыре модели отечественного «Ауруса». Попадание сюда этих кортежных лимузинов Шкуматов охарактеризовал как действие принципа справедливого налогообложения. «Хотя, конечно, для поддержки отечественного производителя государство могло бы установить какие-то льготы для конкретно «Аурусов». То есть машины должны быть в этом списке, но может быть установлена льгота на несколько лет для тех, кто покупает эти авто. Такой механизм был бы правильным», — пояснил эксперт.