Apple пришлось извиниться за замедление старых iPhone
Однако пользователи могут счесть заявление лишним подтверждением недобросовестности компании
История с умышленным замедлением работы старых моделей iPhone набирает обороты. Под конец года корпорации Apple пришлось извиниться за «торможение» телефонов после того, как на неё в суд подали сразу несколько клиентов. И хотя компания вносила изменения в работу гаджетов, согласно заявлению, с благими целями, даже извинения могут не спасти её от исков миллионов пользователей.
Попытка оправдаться
Среди пользователей продукции Apple давно распространено мнение, что корпорация на протяжении долгого времени замедляла работу старых смартфонов для увеличения продаж новых моделей. Подкрепило это убеждение недавнее заявление самой компании о том, что разработчик действительно намеренно снижал производительность гаджетов. Правда, в Apple пояснили, что делали это для того, чтобы продлить работу iPhone за счёт уменьшения нагрузки на аккумулятор.
Сразу после заявления на компанию в суд подала жительница американского штата Калифорния Виолетта Майлян. Она потребовала взыскать с Apple 999 999 999 000 долларов за умышленное замедление работы её iPhone. Впрочем, калифорнийка была далеко не первой — общая сумма поданных на корпорацию исков, поданных из-за замедления телефонов, достигает сотни миллионов долларов. В большинстве случаев пользователи были возумщены, что компания не согласовывала с клиентами решение о снижении производительности смартфонов.
В результате компании Apple пришлось извиниться за свои действия. Соответствующее заявление опубликовано на сайте корпорации 28 декабря.
«Мы знаем, что некоторые из вас чувствуют, что Apple подвела вас. Мы приносим свои извинения. Эта проблема вызвала немало недоразумений, поэтому мы бы хотели объясниться и рассказать о том, какие изменения мы намерены предпринять», — говорится в обращении.
В компании заверили, что никогда не пытались намеренно сократить срок службы любого товара Apple. «Мы всегда ставили перед собой цель создавать продукты, которые бы нравились нашим потребителям, а создание iPhone, которые работали бы максимально долго, является важной частью этой цели»», — указали в корпорации.
В качестве компенсации неудобств в Apple сообщили о намерении снизить стоимость замены батареи, гарантийный срок которой истёк, с 79 до 29 долларов для всех владельцев iPhone 6 или более ранних моделей. Говорится также о планах выпустить в наступающем году программное обеспечение, которое позволит пользователям отслеживать состояние батареи всех гаджетов, производимых компанией.
Потенциальный саботаж
Впрочем, в извинении так и не было опровергнуто расхожее мнение, что «тормозить» телефоны в компании могли для стимулирования спроса на новые модели.
«Это абсолютно оправданное опасение. Я думаю, что компания это сделала частью своей стратегии и именно поэтому наращивает продажи», — полагает зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов (ЛДПР).
Я надеюсь, что десятки и сотни миллионов пользователей по всему миру подадут в суд на эту компанию и потребуют возмещения затрат, которые они понесли на бесконечные покупки новых смартфонов, хотя и старые прекрасно могли бы работать ещё долгие годы.
Парламентарий напомнил, что уже не первый год известна проблема, когда после выпуска новой модели iPhone старые модели начинает «лихорадить» или когда после обновления операционной системы они начинают глючить. Депутат предположил, что извинения со стороны Apple — лишнее подтверждение недобросовестности разработчика.«Я надеюсь, что десятки и сотни миллионов пользователей по всему миру подадут в суд на эту компанию и потребуют возмещения затрат, которые они понесли на бесконечные покупки новых смартфонов, хотя и старые прекрасно могли бы работать ещё долгие годы», — выразил надежду законодатель.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что обвинять Apple в злом умысле нельзя раньше, чем соответствующие подозрения подтвердятся соответствующими исследованиями и экспертизами. «В той же Америке есть крупнейшие потребительские организации, такие как Consumer International и журнал Consumer’s Repost. У них огромный бюджет — в районе 300 миллионов долларов, и они этот бюджет тратят на проведение тестов и экспертиз. Если бы такая проблема действительно имела место, то американские потребительские организации давно бы ей заинтересовались и провели бы соответствующие исследования», — полагает председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.
По мнению эксперта, сведений о том, что Apple занимается замедлением работы гаджетов сознательно, на сегодняшний день нет и убеждение в этом стоит рассматривать как «расхожие потребительские мифы». «Подобного рода жалоб поступает очень мало — случаи буквально единичные. И, как правило, они не подтверждаются», — рассказал «Парламентской газете» Аншаков. Эксперт добавил, что к замедлению работы смартфонов приводит недостаточная компетентность самих пользователей, которые то и дело заходят со своих гаджетов на сомнительные интернет-ресурсы, где «ловят» компьютерные вирусы, либо скачивают программное обеспечение, замедляющее работу в силу своей специфики.
Ещё материалы: Андрей Свинцов