Аксаков рассказал о новации, которая поможет не попасть в кредитную кабалу
Число кредитов, оформленных соотечественниками спонтанно, без анализа всех условий, необходимо сократить. Кредиторы должны более наглядно доводить информацию до заемщиков, чтобы тем самым помогать им лучше оценивать будущую нагрузку на личные и семейные финансы. Такой законопроект Госдума, скорее всего, примет в трех чтениях в весеннюю сессию. Подробностями поправок, внесенных в палату 12 апреля, с «Парламентской газетой» поделился соавтор, председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Как пояснил депутат, в настоящее время нередко россияне оформляют кредиты спонтанно, без анализа всех условий договора и обдумывания последствий его заключения. «А потом они приходят домой и не понимает, зачем купили вещь и влезли в долги. Поэтому нужно исключить психологическую составляющую — чтобы человек, видя рекламу и под ее воздействием, не совершал непродуманные поступки. К сожалению, сейчас это происходит», — отметил Аксаков.
«В нашем законопроекте мы обязываем кредиторов более наглядно доводить информацию до заемщика, чтобы тем самым помогать гражданам лучше оценивать будущую нагрузку на личные и семейные финансы. В рекламе необходимо будет указывать, что надо соразмерять свои расходы по обязательствам этому кредиту со своими доходами. Это сейчас по закону положено, но надпись маленькая. Устанавливается размер надписи, чтобы она была заметна для чтения и привлекала внимание о рисках, связанных с получением кредитов», — добавил он.
Согласно инициативе, если указывается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита, банк обязан выделить не менее 5 процентов от размера самой рекламы на сведения с призывом к потребителям ознакомиться со всеми условиями предоставления соответствующей услуги на сайте или на странице в социальной сети. В телевизионной или радиопрограмме на это должно отводиться не менее 3 секунд. «По нашей оценке, это позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом», — сообщил Анатолий Аксаков.
Кроме того, уточнил глава комитета, законопроект вводит еще одну меру: в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, должна указываться предупреждающая фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» размером не менее 7 процентов от площади всей рекламы. В соответствующей рекламе на радио или телевидении фраза должна демонстрироваться не менее 5 секунд.
Читайте также:
• Наказание для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг ужесточили
Ещё материалы: Анатолий Аксаков