Абрамов считает, что у Газпрома хватит ресурсов на социальную газификацию
Фото: Юрий Инякин / ПГ
Газпром зарабатывает ежегодно более триллиона рублей прибыли, и если говорить о программе социальной газификации, рассчитанной на годы, то этих средств должно хватить на развитие всей необходимой инфраструктуры в стране. Об этом заявил зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов 26 апреля по итогам заседания Совета по вопросам газификации субъектов РФ.
Согласно программе газификации Амурской области, её уровень до 2025 года должен вырасти с текущего нулевого до 11,5 процента, а в 2030 году превысить 20 процентов.
«Ноль процентов для региона — это, конечно, катастрофическая цифра, — считает Абрамов. — Особенно учитывая, что с 2019 года мы поставляем в Китай газ по газопроводу «Сила Сибири» (проходит по территории Амурской области. — Прим. ред.), а на территории субъекта не подключён ещё ни один объект».
По словам сенатора, Газпром зарабатывает ежегодно более триллиона рублей прибыли, «и если речь идёт о ближайшей десятилетке, то должно хватить средств на социальную газификацию». «Чем больше будет сеть, тем больше прибыли получает впоследствии Газпром. Ведь это гарантированные потребители на долгие годы вперёд», — пояснил Абрамов.
Он добавил, что дешевле, чем газ, на сегодня энергоисточника не существует. При этом опасаться, что газовый монополист взвинтит тарифы на топливо, не следует. «Думаю, Газпром пойдёт на то, чтобы за счёт собственных средств подключить не только домовладения, но и котельные, и производства», — сказал парламентарий.
При этом тарифы не поднимутся, так как себестоимость энергоносителя, по словам Абрамова, в несколько раз ниже потребительских цен. «Поэтому у нас есть большой задел, чтобы долгие годы тариф не поднимался», — заверил сенатор.
Согласно концепции газификации страны до 2030 года, каждый регион должен будет составить топливно-энергетический баланс по всем видам топлива. При разработке таких документов во главе угла должны стоять экологические факторы — использование того или иного вида топлива не должно вредить природе.