Авиастроительная корпорация планирует к 2035 году сэкономить 700 млрд рублей за счёт новой индустриальной модели
В течение ближайших пяти лет «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) планирует осуществить масштабное производство авиационной техники и начать внедрять новую индустриальную модель, которая к 2035 году сэкономит 700 млрд рублей.
Об этом сообщил первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков на заседании экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России.
«Эффект за счёт внедрения новой индустриальной модели до 2035 года должен составить 700 млрд рублей», — сказал он. Перед ОАК, по его словам, стоит задача увеличения роста поставок гражданской авиационной техники.
«Мы планируем наращивать присутствие в гражданском сегменте авиации как за счёт проектов, которые сегодня находятся в серийном производстве, прежде всего, ИЛ- 76, так и новых проектов, решения по которым приняты президентом — это региональный турбовинтовой самолёт ИЛ- 114, и возобновление производства модернизированного самолёта ИЛ-96 400», — сказал Туляков.
По его мнению, масштабное производство авиационной техники невозможно без реорганизации мощностей и создания новой индустриальной модели, которая будет утверждена Советом директоров ОАК. В этой связи потребуется внедрение мер по повышению эффективности, создание центров специализации компетенции в производстве и аутосорсинг ключевых операций в сфере авиастроения.
Туляков напомнил, что в сентябре 2016 года в ОАК одобрили новую стратегию развития отрасли, которая планирует войти в тройку мировых лидеров по производству авиационной техники.
«Сегодня у нас производственные площади больше, чем у Боинга, а количество выпускаемых самолётов в 14 раз меньше», — рассказал директор Департамента развития индустриальной модели ПАО «ОАК» Юрий Тарасов.
Он пояснил, что новая индустриальная модель предполагает повышение эффективности производства за счёт оптимизации мощностей, людских ресурсов, производственных площадей, снижения себестоимости продукции и внедрения новых технологий. К 2021 году, по его словам, количество персонала, работающего в авиастроении, сократится в два раза.
7 февраля председатель Правительства Дмитрий Медведев на выездном заседании депутатов фракции «Единая Россия» отметил, что за прошедший год рост объёма поставок боевой авиации составил 2,1 процента, а гражданской 19,6 процента.
«Это говорит о том, что указания президента по диверсификации ОПК увеличения доли гражданской продукции выполняется российскими авиастроителями с опережением», — сказал зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, глава экспертного совета по авиационной промышленности Владимир Гутенёв.
В то же время, в настоящий момент, по его словам, существуют проблемы повышения эффективности производства в авиастроении. «Нашим производителям есть что совершенствовать и менять», — считает он.
Ещё материалы: Владимир Гутенёв