Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

«Рекламная полиция» может вернуться

Органам исполнительной власти хотят дать право штрафовать за незаконную рекламу

04.07.2016 11:37

«Рекламная полиция» может вернуться
Фото Светланы Холявчук, ТАСС

Стараниями депутатов петербургского Заксобрания Госдуме добавилось работы. В парламент страны 30 июня внесён законопроект, который, по задумке авторов, поможет эффективнее бороться с нелегальной уличной рекламой. Речь идёт о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, дающих право составлять протоколы не только полиции, как сейчас, но и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Федерации — городов федерального значения Москвы, Петербурга и Севастополя.

Безнаказанность — мать анархии

Собственно, то, что предлагают петербуржцы, уже было: до 2010 года штрафы нарушителям выписывали именно представители местных властей. Уже тогда незаконной рекламы было хоть пруд пруди. Но когда право составлять протоколы отдали полиции, ситуация вконец вышла из-под контроля. Стражам порядка новые полномочия оказались в тягость — у них и так забот полно. К тому же следить за законностью установки рекламы — дело хлопотное. Не подойдёшь ведь к столбу или стене дома и не спросишь с них разрешительные документы на установленную на них рекламу. Собственника надо искать, потом делать запрос в соответствующий комитет городского правительства, чтобы узнать, действительно ли реклама согласована, и только потом можно штрафовать. В общем, одна морока. Очень быстро операторы рекламного рынка почувствовали безнаказанность. Они вешают свою конструкцию самовольно — а их никто не штрафует. Спрашивается, зачем платить деньги городу, если можно просто так, бесплатно?

Бюджет Петербурга недосчитался шести миллиардов

Взять, к примеру, Петербург. В 2012 году, по оценкам специалистов, рынок городской наружной рекламы на 40 процентов был теневым. Сейчас в тени уже 80 процентов: из 25 тысяч рекламных конструкций, установленных в городе, только у 4773 имеются все разрешения. А за весь 2015 год полиция составила всего 207 протоколов о нарушениях и выписала 10,3 миллиона рублей штрафов. При этом взыскать удалось лишь 1,8 миллиона.

— Если наказывать всех нарушителей, то речь пойдёт о миллиардах рублей штрафов, которые поступят в бюджет, — убеждена автор законопроекта, петербургский депутат Марина Шишкина. — КоАП предусматривает наказание от 500 тысяч рублей до миллиона. Вот и посчитайте: 20 тысяч нарушителей только по Петербургу, с каждого хотя бы по нижней планке — это 10 миллиардов рублей. Причём 40 процентов этих поступлений должны идти в федеральный бюджет и 60 процентов — в региональный. То есть бюджет Петербурга недосчитался шести миллиардов!

При этом у полиции полномочия никто отнимать не собирается.

— Мы предлагаем, чтобы городские власти могли вместе с полицией штрафовать нарушителей. Не вместо, а вместе, — пояснила Шишкина.

Кстати, законопроект мог бы поступить в Госдуму ещё год назад: в феврале 2015-го петербургское Заксобрание уже его рассматривало. «За» были все — и Комитет по печати Смольного, и комитеты и комиссии самого Заксобрания. Но в последний момент инициативу Шишкиной внезапно отклонили. По её мнению, из-за действий рекламного лобби.

— На меня тогда буквально набросился Виталий Милонов, — припомнила автор поправок в КоАП. — Он меня обвинил в попытках разрушить рекламный рынок. Но я его не рушу! Я за то, чтобы реклама была, но чтобы она была законной и бюджет получал от неё деньги. А если кто-то хочет повесить свою конструкцию без разрешений, то чтобы за это грозил реальный штраф, а не «нарисованный» — и эти деньги тоже шли бы в бюджет.

На этот раз Милонов ничего против законопроекта Шишкиной не имел, хотя за прошедший год в нём ничего не изменилось. В итоге за инициативу проголосовали 44 депутата из 50. И теперь Госдуме следующего созыва предстоит решать — оставить всё как есть на рекламном рынке или дать право региональным властям навести на нём порядок.

«Рекламная полиция» работала очень успешно

В петербургском комитете по печати рассказали, как боролись с незаконной рекламой до 2010 года, пока у чиновников были полномочия самим наказывать нарушителей. В городе даже была «рекламная полиция» — так неофициально называли сотрудников «Центра рекламы и информации», подведомственного комитету по печати.

Их было всего шесть человек — на весь пятимиллионный город! И тем не менее их работа была заметна. Например, только за 2008 год они сняли 1200 нелегальных рекламных конструкций и растяжек. За 2009-й — около двух тысяч. И соответственно, выписывали штрафы тем, кто всё это установил. В бюджет шли миллионы, хотя в то время незаконная реклама каралась скромнее — от 50 до 250 тысяч рублей.

Сотрудники «рекламной полиции» и сами постоянно прочёсывали улицы Петербурга в поисках конструкций, на установку которых разрешения не выдавались, и принимали звонки от горожан. Люди ведь тоже всё видят. И пусть они не всегда знают, есть ли все необходимые бумаги на конструкцию, но понимают, что если щит мешает водителям, а баннер закрывает окна, что-то с ними не так. А по поводу растяжек, тянущихся через улицы, и сомнений не было — их в Питере запретили, что, правда, ещё долго не мешало нерадивым предпринимателям их вешать. Так что люди видели это и звонили. И буквально через пару дней незаконная реклама исчезала.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2010