Заявки на участие в конкурсе безопасной пищевой продукции подал 21 регион России
В Совфеде прошло второе заседание Наблюдательного совета конкурса пищевой продукции «Гарантия качества»
В России есть понимание того, что такое контрафакт, а что такое стандарт качества — нет. Такое мнение высказала сенатор Ирина Гехт на заседании Наблюдательного совета конкурса «Гарантия качества».
Она отметила, что одним из механизмов стимулирования отечественных производителей в субъектах РФ делать высококачественную пищевую продукцию является проведение всероссийского конкурса. Цель конкурса дать — объективную оценку качеству пищевой продукции, представляемой производителями на российский рынок. Механизм конкурса — кроме дегустационных комиссий, работает практика дополнительных анализов. Всё это делается по обезличенным образцам, без указания имени производителя. Конкурс «Гарантия качества» должен дать достоверную информацию и продвигать отечественную продукцию на рынки и приближать к ней потребителя.
«У нас есть понимание контрафакта, а вот что должно быть в идеале, каков стандарт качества — об этом мы говорим мало. Должны быть ГОСТ, стандарты качества — мы должны постараться задать их», — отметила Ирина Гехт.
Заявки на участие в конкурсе подал 21 регион. Половина заявок пришла из ЦФО, 25% — из Поволжья. Среди центральных регионов лидером является Москва — 12% заявок. На заседании отдельно отмечалось, что проблеме качества пищи посвящён цикл бесед в «Парламентской газете» — очередная такая встреча пройдёт 8 июля и будет посвящена хлебобулочной продукции.
О конкурсных испытаниях рассказала Валентина Иванова, ректор Первого Казачьего университета, на базе которого проходят мероприятия. Она отметила, что у нас выпускается много уникальной продукции, но и у неё есть недостатки. Так, эксклюзивный продукт питания для детей, страдающих почечной недостаточностью, не привлекает массового потребителя из-за неброской упаковки, а продукт из пророщенных злаков, которые благотворно влияют на все функции организма и омолаживают организм, имеет спорное с точки зрения рекламного продвижения название. Эти вопросы также будут обсуждаться в рамках участия в конкурсе «Гарантия качества».
Всего на первом этапе подано заявок на более чем 400 наименований продуктов от более 100 предприятий. Лидерами здесь являются молочная, мясная и хлебобулочная продукция.