После проведения ЧМ-2018 в России могут полностью запретить рекламу алкоголя в СМИ
После проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в России могут полностью запретить рекламу алкоголя в СМИ. Об этом сообщил зампред Госдумы Сергей Железняк.
«Я являюсь последовательным сторонником запрета рекламы тех веществ, которые вредны для здоровья, и мою позицию разделяет большинство наших коллег. В настоящее время в российском законодательстве есть небольшие послабления, связанные с рекламой лёгкого алкоголя, связанные с организацией и проведением мирового чемпионата по футболу, и я уверен, что после исполнения международных обязательств, эта реклама будет запрещена», — сказал депутат.
Таким образом, Железняк ответил на предложение Патриарха Московского и вся Руси Кирилла. Предстоятель заявил, что огромной бедой для многих семей является распространение в обществе наркомании и алкоголизма. «К сожалению, до сих пор в медийном пространстве сохраняется реклама алкогольной продукции, имеют место попытки лоббировать её расширение, что объясняется, например, заботой о повышении тиражей журналов и газет», — сказал Кирилл. По мнению патриарха, решать эту проблему стоит на уровне законодательства и правоприменения.
Где сейчас можно размещать рекламу алкоголя?
Действующее законодательство допускает размещение рекламы пива и вина (произведённого в РФ) в изданиях для совершеннолетних, но не на первой и последней полосах газет и не на первой и последней страницах и обложках журналов, а также в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23:00 до 7:00 часов местного времени.Во время официальных спортивных мероприятий допускается размещение рекламы пива во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. Также разрешается размещение рекламы в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, но содержащей исключительно наименование продукции или наименование производителя.
В каждом случае реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламного пространства.