Нефть падает по трём причинам
Смесь объективных и субъективных факторов определяет сырьевые цены, считает заведующий кафедрой фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко. Прогнозы давать трудно, но ни 40, ни 70 долларов за баррель Brent мы в ближайшее время не увидим.
«Три фактора определяют цену на нефть, — полагает экономист. — Первый — это баланс спроса и предложения и перспективы спроса и предложения. А он уже делится на иранский фактор, иракский фактор, ливийский фактор и так далее. Разговоры о том, что США отменят давно введённое эмбарго против Ирана, конечно, влияют на ожидания баланса спроса и предложения».
«Второй фактор — это то, в чём традиционно измеряется нефть, — это доллар. Индекс доллара за последние полгода вырос на 20%. Соответственно, стоимость всех товаров, измеряемая в долларах, меняется. Потому что есть некий баланс, постоянное соотношение в цене, и если цена «измерителя» — доллара — растёт, то номинированные в нём цены относительно снижаются», — продолжает Константин Корищенко.
«Третий — это, что называется, спекулятивный фактор. Сегодня любой товар, предлагаемый в достаточно больших объёмах — нефть, золото, металлы, существует не только в физической форме, но и в виде производных финансовых инструментов. Сегодня, когда стоимость денег приблизилась к нулю (я имею в виду кредитный процент), эти инструменты стали весьма эффективны с точки зрения их перепродажи, с точки зрения биржевой игры. И когда возникают какие-то ожидания, например падения стоимости нефти, эффект этих ожиданий ещё более усиливается рыночными игроками. Вот эти три фактора в основном и определяют ситуацию», — заключает эксперт. По его прогнозу ни радужных ($70—75 за баррель), ни апокалиптических ($40 за баррель) сценариев мы до конца года не увидим.