Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Штрафы за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг могут увеличить до миллиона рублей

16.10.2014 15:14

В Госдуму может быть внесен проект закона, предусматривающий увеличение штрафов за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг до одного миллиона рублей. Об этом сообщил зампред думского Комитета по экономической политике Виктор Климов.

По его словам, нижнюю планку штрафов за нарушения в финансовой рекламе планируется поднять до 300 тысяч рублей (сейчас она составляет 100 тысяч). Максимальный же размер штрафа может составить миллион рублей (вместо 500 тысяч). Вместе с тем, финансовую рекламу предлагается выделить в отдельный состав правонарушений. «Ужесточение штрафных санкций по общим нормам нецелесообразно, поскольку могут пострадать другие участники рекламного рынка, — цитирует Виктора Климова ТАСС. — Поэтому и нужен отдельный состав».

Ужесточение санкций депутат объясняет рядом причин, в частности «заманиванием» людей в финансовые сети. Пострадавшие, по его словам,  «могут оказаться в очень непростой жизненной ситуации». Вторым основанием для принятия изменений является «незначительный», по мнению парламентария, размер действующих штрафов.

Подготовке документа предшествовал мониторинг рынка финансовой рекламы, по результатам которого были выявлены  нарушения. В частности, использование мелкого, нечитаемого текста, содержащего важные для потребителя условия а также указание в рекламе только минимальной процентной ставки по кредиту без упоминания других условий, влияющих на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.

Соответствующий законопроект уже подготовлен, сейчас «идут последние консультации», в ближайшее время он будет внесен в Госдуму, сказал Климов. По его словам, документ может быть внесен до конца текущей недели.

Напомним, в настоящее время реклама финансовых услуг законодательно отражена в Федеральном законе «О рекламе», принятом 13 марта 2006 года. В пункте втором Статьи 28 этого документа оговаривается, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг «не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений)», а также «умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица». Третий же пункт предусматривает что, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1384