Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Ямпольская считает, что сертификаты допобразования недопустимы для школ искусств

18.08.2020 16:59

Автор: Юлия Дульцева

Ямпольская считает, что сертификаты допобразования недопустимы для школ искусств
Фото: АГН Москва

Идея введения персонифицированных сертификатов дополнительного образования (ПФДО) является перспективной, но не в отношении детских школ искусств (ДШИ). Об этом заявила глава думского Комитета по культуре Елена Ямпольская на заседании круглого стола «Детские школы искусств: великие традиции и неопределённое будущее», сообщается на сайте Государственной Думы.

Она напомнила, что 21 июля Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях развития России до 2030 года». Ямпольская подчеркнула, что целям и задачам указа отвечает сохранение исторически сложившейся в нашей стране трехуровневой системы образования в сфере культуры и искусства, основанной на принципах непрерывности, преемственности и направленной на выявление одаренных детей и молодежи с раннего возраста на протяжении длительного периода и на последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности (детская школа искусств, училище и творческий вуз).

Более 3 млрд рублей направят на модернизацию детских школ искусств в 2021 году

«Ещё весной 2019 года мы провели «круглый стол» в Государственной Думе, по итогам которого составили перечень рекомендаций. В частности, руководителям регионов — не распространять ПФДО на детские школы искусств. Сама идея введения персонифицированных сертификатов является вполне перспективной, но не в отношении ДШИ. Однако, к сожалению, в комитет поступают тревожные сигналы от директоров и педагогов ДШИ о том, что в некоторых регионах система продолжает внедряться», — рассказала парламентарий.

По словам Ямпольской, художественное образование — это не досуг, не развлечение. Она отметила, что невозможно дробить многолетние программы, разработанные профессионалами, на краткосрочные модули.

«В ДШИ образование ведётся индивидуально, нельзя вырастить профессионала в группе», — подчеркнула председатель комитета.

Также она добавила, что недопустима практика отсева детей на самом раннем этапе обучения, как и слияние ДШИ с иными образовательными организациям дополнительного образования — домами детского творчества, центрами развития детей и домами культуры.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1830