Студентов предложили активнее привлекать к изучению устного народного творчества
Минобрнауки и Минпросвещения должны уделить больше внимания к вовлечению студентов в сбор и популяризацию объектов этнокультурного наследия и развивать полноценный формат такой работы в учебных программах. Об этом заявил член Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Петр Тултаев на заседании Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями при палате регионов 24 мая.
В Концепции сохранения и развития нематериального этнокультурного достояния РФ до 2030 года в качестве инструментов ее реализации обозначено привлечение студентов и преподавателей вузов и колледжей к работе по изучению, выявлению, сохранению и популяризации таких объектов, напомнил сенатор. Это очень хороший инструмент, считает он.
Тултаев вспомнил, как во время летних каникул, будучи студентом филологического факультета, он выезжал на практику в сельскую местность.
«Мы записывали старинные народные песни, сказания. Затем в ходе учебного процесса обрабатывали, систематизировали материал под руководством преподавателей. Дальше издавались сборники, альманахи. Все расходы оплачивал вуз», — рассказал парламентарий.
«Минобрнауки и Минпросвещения стоит обратить более пристальное внимание к данному инструменту концепции с точки зрения финансового поддержания его полноценного формата в учебных программах», — продолжил он.
Также, по словам парламентария, назрела необходимость утверждения государственных образовательных стандартов в области нематериального этнокультурного достояния. Нужно включить соответствующие направления и специальности в программы подготовки кадров в образовательных учреждениях, подведомственных Минобрнауки и Минкультуры, считает он.
Читайте также:
• Володин поздравил россиян с Днем славянской письменности и культуры • Сенатор Гумерова: Сохранение памятников истории находится на контроле Совфеда
Ещё материалы: Петр Тултаев