Все о пенсиях в России

два дня назадОжидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

11.11.2024Комитет Госдумы одобрил поправку в бюджет о доиндексации пенсий

Разрешение на вывоз скрипки Страдивари предлагают выдавать через электронный кабинет эксперта

Это избавит от лишних хлопот при подготовке необходимых заключений

26.04.2021 08:00

Автор: Светлана Заверняева

Разрешение на вывоз скрипки Страдивари предлагают выдавать через электронный кабинет эксперта

 Фото:  АГН Москва 

Музыкантов и галеристов хотят освободить от необходимости каждый раз отправлять в столицу кучу бумаг для временного вывоза за рубеж инструмента или музейной ценности. Все необходимые документы будут находиться в электронном кабинете эксперта, куда получат доступ заинтересованные лица и организации. При этом сама процедура оценки скрипки, картины или редкой книги останется очной, чтобы исключить случаи мошенничества, когда под видом одного экспоната из страны пытаются вывезти другой. Такие нормы содержит законопроект (№ 1154898-7), разработанный депутатами Александром Шолоховым и Еленой Драпеко. О своей инициативе авторы рассказали «Парламентской газете».

Бумаготворчество сократят

По действующему законодательству, для временного вывоза за рубеж культурных ценностей необходимо получить экспертизу. Её составляет сертифицированный специалист, который несёт ответственность, в том числе и уголовную, за содержащиеся в документе сведения. По словам Александра Шолохова, пул таких экспертов насчитывает несколько десятков человек. «Это очень профессиональное сообщество, как правило, связанное с музейной деятельностью», — уточнил он.

Сегодня заключение по каждому произведению искусства составляют в трёх экземплярах на бумаге. Один экземпляр документа получает лицо, заявляющее ценности к ввозу или вывозу, второй хранится в течение года у эксперта, а третий направляется в Минкультуры.

«То есть, даже если инструмент или картину вывозят через таможню во Владивостоке, там же находится и эксперт, копию всё равно необходимо предоставить в Москву, где прописано Министерство культуры», — привёл пример первый зампред Комитета Госдумы по культуре и автор инициативы Александр Шолохов. Заказное письмо «едет» через всю страну, разумеется, за счёт лица или гражданина, который собрался на гастроли.

По словам Шолохова, предложение депутатов упрощает эту процедуру и избавляет её «от лишнего бумаготворчества». Парламентарии предлагают перевести взаимодействие лиц, которые вывозят культурную ценность, с экспертами в электронный формат.  Законопроект вводит понятие  «личный кабинет эксперта по культурным ценностям», который разместят на сайте Минкультуры. В нём будут составляться заключения, подписанные квалифицированной электронной подписью. Министерство выступит оператором системы и установит регламент использования личного кабинета эксперта, включая порядок регистрации экспертного заключения в личном кабинете и перечень тех, кто имеет к нему доступ. Согласно проекту, заключение направляется экспертом или Минкультуры России, таможенному или иному правоохранительному органу, по заявлению которого проводилась экспертиза культурных ценностей, не позднее дня, следующего за днём регистрации заключения в личном кабинете.

Заявление о выдаче заключения (разрешительного документа) на вывоз (временный вывоз) культурных ценностей должно содержать информацию о заявленных к вывозу культурных ценностей, информацию о реквизитах экспертного заключения, включая его уникальный идентификационный номер, говорится в пояснительной записке к документу. При этом само заключение к заявлению прикладывать не требуется.

Фото: pixabay

Таким образом, все необходимые копии не нужно будет рассылать по почте. «Они автоматически оказываются в личном кабинете эксперта. Те, кто имеют туда доступ, смогут их получить», — пояснил Шолохов. Электронное взаимодействие, уверены авторы инициативы, не только упрощает и удешевляет процедуру экспертизы, но и уменьшает риск утраты документов.

Экспертиза останется очной

На случай форс-мажора или сбоя компьютерной системы обязательный экземпляр документа в бумажном виде всё равно предусмотрен. Но его не нужно будет возить за собой.

Что касается процедуры оценки музейной ценности, то она, как заверили «Парламентскую газету» законодатели, останется неизменной. В электронный формат её переводить не планируется.

Читайте также:

• Редкие скрипки перед вывозом на гастроли промаркируют уникальными метками • Музыкальные инструменты будет легче вывезти на гастроли • Заграничные гастроли перестанут разорять российских скрипачей

«Культурную ценность надо увидеть. Мы понимаем, к каким ошибкам может привести дистанционная экспертиза», — подчеркнул первый зампред Комитета Госдумы по культуре. 

Авторы инициативы рассчитывают, что в первом чтении палата примет её до конца весенней сессии. «В Минкультуры к ней отнеслись благосклонно, ведь она избавляет профильное ведомство от лишней работы», — сказала «Парламентской газете» первый зампред Комитета по культуре и соавтор Александра Шолохова Елена Драпеко. Депутаты отметили, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Под действие закона попадут музыкальные инструменты, книжные памятники, картины и предметы искусства, которые экспонируются прежде всего в страны ЕАЭС в рамках гуманитарного сотрудничества. «Мы надеемся, что со временем наладим электронное взаимодействие со странами ЕАЭС в сфере культуры», — высказала надежду Елена Драпеко.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 20768