Все о пенсиях в России

вчераПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

29.10.2024Сенатор Епифанова поддержала идею снизить пенсионный возраст для тружеников села

Появятся ли в России новые Шустовы и Фаберже

Самозанятым хотят разрешить регистрировать собственные товарные знаки. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании 20 апреля

20.04.2022 15:43

Автор: Юлия Сапрыгина

Появятся ли в России новые Шустовы и Фаберже
  © Юрий Инякин/ПГ

Сейчас регистрировать товарные знаки в России могут только организации и индивидуальные предприниматели. В кабмине предложили дополнить перечень тех, кто может обзавестись собственным брендом, самозанятыми. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании 20 апреля.

Личный бренд

Товарный знак по сути — это имя, с помощью которого потребители могут отличить именно этот товар от аналогичного. А регистрация такого знака — гарантия, что придуманные и раскрученные продукты или услуги вместе с прибылью от их продаж не присвоит себе кто-то другой.

Раньше в России регистрировать товарные знаки могли только организации и индивидуальные предприниматели. Теперь же этот список хотят расширить за счет обычных граждан, в том числе самозанятых. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, сегодня отдельными видами предпринимательской деятельности россияне могут заниматься и без регистрации ИП, например в качестве самозанятых. Но такие люди не могут застолбить за собой авторство на те или иные товары и услуги.

При этом регистрация товарного знака на имя физических лиц допускается, например, в Австрии, Германии, Китае, США и других странах. В итоге иностранцы без статуса ИП получают право регистрации товарного знака и в России.

Задача законопроекта — обеспечить равные возможности для россиян и иностранцев, обеспечить их исключительные права на товарный знак, отметили авторы инициативы.

Семейные традиции

Действующие сейчас ограничения были нужны, чтобы товарные знаки не регистрировали, что называется, впрок, например, чтобы его потом перепродать реальным производителям, объяснил «Парламентской газете» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. «Но на самом деле такая норма не очень защищала реальных производителей, — сказал эксперт. — Массовые регистраторы товарных знаков были, есть и будут, а зарегистрировать для этого ООО или стать ИП не так и сложно».

© Игорь Самохвалов/ПГ

Зато такие ограничения создавали немало проблем тем, кто работает без статуса ИП, но хочет зарегистрировать собственный товарный знак, отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов (ЛДПР). «Предлагаемые меры помогут самостоятельным людям оставаться в экономической жизни. Такие инициативы Правительства можно только приветствовать и поощрять», — сказал депутат «Парламентской газете».

Он также отметил, что изменения помогут защитить права потребителей товаров и услуг в основном на местном рынке — в границах города или района. «Например, бренды «Стоматолог Агафонова» или «Ювелир Ахмеров» должны создать дополнительную ценность. Это популяризация семейного бизнеса, потому что авторитет и признание могут передаваться из поколения в поколение», — сказал Наумов.

Уроки истории

Именные бизнесы в России были широко распространены до революции. Так, знаменитый на весь мир Шустовский коньяк был создан на основе старинных рецептов настоек и наливок из записной книжки бывшего крепостного Леонтия Шустова. Их как главное наследство он оставил своему сыну Николаю, который впоследствии создал крупнейшую в дореволюционной России алкогольную империю.

Другой знаток рецептов — на этот раз варений и сиропов — Теодор Эйнем в свое время поставлял закрутки для российской армии. Со временем на вырученные средства он открыл кондитерскую фабрику, которую назвал своим именем, а сейчас известную как «Красный Октябрь».

Чебурашке помогут вытеснить покемонов из игрушечных магазинов

А российский немец Петер Карл Фаберже, унаследовавший в 24 года небольшой ювелирный бизнес отца, со временем сделал его известным на весь мир. Это случилось после того, как в 1887 году Александр III подарил своей жене на Пасху изысканное яйцо с секретом внутри, чем сделал Фаберже лучшую рекламу. Ювелир изначально поставлял именно ко двору свои изделия, а потом — и родственникам императорской семьи в Великобританию, Данию, Грецию и Болгарию. Сегодня же яйца Фаберже — предмет охоты коллекционеров всего мира.

Как это работает

Распространена практика именных брендов и в современной России. Ранее свои имена как товарные знаки зарегистрировали, например, Филипп Киркоров и Николай Басков. Правда, не как граждане, а как индивидуальные предприниматели. Если закон примут, такое право может появиться у всех жителей страны.

По прогнозу Роспатента, возможностью регистрировать собственные товарные знаки только за первый год могут воспользоваться от 10 до 20 тысяч самозанятых. Для этого им нужно будет подать в Роспатент заявление с указанием названия и перечня товаров и услуг, в отношении которых нужна государственная регистрация. Также необходимо оплатить госпошлину.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 16391