Минкультуры предложило тратить на дебютные фильмы не более 60 миллионов рублей

18.04.2022 17:34

Автор: Руслан Грудцинов

Минкультуры предложило тратить на дебютные фильмы не более 60 миллионов рублей
  © pixabay.com

Министерство культуры России подготовило проект приказа, который определяет максимальный размер госсубсидий на съемку дебютного фильма для выпускников кинематографических специальностей в 2022 году. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Согласно документу, размер государственного финансирования полнометражного дебютного фильма не превысит 60 миллионов рублей, короткометражного дебютного фильма — не более 350 тысяч рублей в минуту, неигрового дебютного фильма — не более 2,5 миллиона рублей.

Общественное обсуждение инициативы продлится до 2 мая.

В начале апреля Президент России Владимир Путин подписал закон о том, что выпускники режиссерских факультетов в течение пяти лет после получения дипломов смогут снимать свои дебютные фильмы за счет государства. Ранее госфинансирование такого фильма не могло превышать 70 процентов от его сметной стоимости.

Сценарист Андрей Кравчук назвал замечательной идеей меры поддержки государством российских кинематографистов и режиссеров. По его словам, без бюджетных денег сейчас вряд ли возможно представить существование отечественного кино.

Читайте также:

• Что будет с российским кинопрокатом без западных фильмов • В России будут проводить фестиваль жанрового кино

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по культуре Дмитрий Певцов заявил, что закон поможет сделать первый шаг дебютантам, открыть новые имена в игровом и документальном кино и анимации. Однако, считает Певцов, министерству культуры необходимо разработать четкие нравственные критерии при отборе заявок. Например, такие признаки, как «творческое своеобразие, кинематографический язык, художественная ценность и актуальность проекта» не отражают содержания произведения, его мировоззрения и идеологии.

«Художественная ценность, актуальность и свой кинематографический язык могут быть и у разрушающего мораль и нравственность кино, и у созидательной картины. Мы все знаем, что самую благую тему можно так перевернуть, что у зрителя останется оскомина», — отметил Певцов.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4612