Киногероев необходимо планировать на политическом уровне
29 августа в широкий прокат вышла драма «Последнее испытание» по мотивам теракта на Дубровке
Основная сюжетная линия фильма по-новому определяет причины чеченских кампаний и межнациональных конфликтов — показывает, как используя социально-культурные различия народов, третьи лица разжигают войны для решения собственных финансовых задач.
Кино, что учит быть человеком
«Мы обращаем внимание тех, кто переступает планку человечности в стремлении к меркантильным целям, — рассказывает режиссер фильма «Последнее испытание» Алексей Петрухин. — Такие люди выращивают террористов, используют культурные основы и религиозные чувства людей для своих нужд. Есть и те, кто действительно потерял близких в результате конфликта и становится на путь кровной мести. Картина даёт зрителю прочувствовать, что любая месть — горе для всех».
России необходим супергерой
«Киногероев необходимо планировать на политическом уровне. А за антигероев — наказывать» — по мнению режиссера, кинематограф может не только усилить, но и взять на себя социальную роль государства. Для этого необходимо создать для зрителя правильный пример: «Человек способен на всё, его тормозят только собственные мысли. Большинство же берут пример с негативного кино и в результате проникаются депрессией или жестокостью. Российскому зрителю необходим положительный герой, показывающий и тем самым позволяющий человеку сформировать и пройти правильный счастливый путь».
Государственная политика по укреплению здоровья нации сегодня направлена на социальные программы, медицину и образование. Её частью должно стать и кинопроизводство, считает Алексей Петрухин: «Стране не нужны фильмы со страшным концом, раскрывающие человеческие пороки и оставляющие зрителя наедине с ними. Такое кино действует разрушающе на психику и на качества личности и не должно поддерживаться».
Борьба за умы
Почему же, несмотря на потребность современного общества в правильных ориентирах, в стране так мало созидательного кино? Его коммерческий потенциал непредсказуем, продюсеры же предпочитают надёжный жанр: либо дешёвый в производстве депрессивный арт-хаус, либо поверхностную комедию, поясняет Петрухин. Душеспасительные же проекты, поддерживаемые Министерством культуры РФ, выходят слишком редко. Так как на весь отечественный кинематограф предусмотрено лишь 6,5 миллиарда рублей, что соответствует стоимости всего одной голливудской картины.
В условиях дефицита финансирования в российском кинопроизводстве действует конкуренция. Не имея единой стратегии от государства, немногочисленные продюсеры тяжело уживаются вместе. «В России выходят только два больших фильма в год, но и они пытаются вытеснить друг друга — занимают премьерами одну и ту же дату. Вместо того чтобы собраться и решить, как реализовывать государственную политику и формировать мнение людей на ближайшие два-три года, как это происходит, например, в Голливуде, наши продюсеры просто бодаются в маленьком пространстве. А российский зритель в это время воспринимает идеи, созданные киномейджерами других стран», — подчеркнул режиссер.