Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Делать мультфильмы без частных инвесторов в России невозможно

Исполняющий обязанности директора «Союзмультфильма» Глеб Давыдов рассказал «Парламентской газете», какие анимационные фильмы сегодня нужны

23.11.2016 09:00

Автор: Ксения Редичкина

Делать мультфильмы без частных инвесторов в России невозможно
Фото пресс-службы "Союзмультфильма"

Разговор с Глебом Давыдовым состоялся накануне встречи в Совете Федерации в среду, 23 ноября, под председательством спикера Валентины Матвиенко, посвящённой проблемам и перспективам развития российской анимации.

– Глеб Борисович, о чем будете говорить в Совете Федерации?

– В первую очередь, я хочу рассказать, чем сегодня живёт студия, объяснить стратегию нашей работы. Кстати, в 1999 году тогда вице-премьер Правительства Валентина Матвиенко сильно помогла «Союзмультфильму», обратив внимание на его плачевное состояние. Мы это помним и ценим. Я жду, что студия останется в поле зрения спикера Совета Федерации как социально значимое предприятие.

– Какие предложения выдвинете на заседании?

– Не скажу. Иначе это будет выдачей секретов раньше срока.

– Главные проблемы российской анимации перечислите?

– За последние несколько лет сильно упал рынок. Проблема в том, что недостаточен покупательский спрос и мало денег для того, чтобы отрасль была устойчива и стабильна. Но я понимаю, что в контексте реалий нашей жизни это нормально. Кроме того, мало по-настоящему квалифицированных людей, способных создать качественный мультфильм.

– Где же молодые выпускники ВГИКа – режиссёры, художники?

– Они, разумеется, есть. Но почти никто из них не приходит на «Союзмультфильм», ведь нам нечего предложить: рабочая загрузка невелика, зарплата – тоже. Многие идут туда, где точно получат максимально комфортные условия работы – в частные студии.

– В 2015 году Минкультуры выделял на анимацию три миллиарда рублей – это 25 процентов кинобюджета страны. А что происходит в текущем году?

– С апреля 2016 года студия получила 26 миллионов рублей на производство. Этому предшествовал разговор-совещание с руководством министерства, и  там предположили, что мы запросим больше. Но этот год для нас проходит под знаком переезда из нашего исторического здания на Долгоруковской улице, а потому достаточно имеющихся сумм.  

– Внебюджетное финансирование тоже есть?

– Я абсолютно уверен, что сложное положение, в которое попал «Союзмультфильм», образовалось именно из-за того, что неправильно были расставлены финансовые приоритеты. Не надежда на государственные деньги, а привлечение внебюджетных средств, частных инвестиций и спонсоров должно быть главным. Студия обязана при финансировании проектов выделять треть от их сметной стоимости, а мы это делать, зачастую, не можем. С частными инвесторами такой проблемы бы не было.

– Сколько проектов находится сегодня в производстве «Союзмультфильма»?

– 25 проектов, из них 14 – в нулевой стадии, так как их только что профинансировали, а 8 пока незакончены. «Гофманиаду» (российский полнометражный кукольный мультфильм по мотивам сказок Гофмана, находящийся в стадии производства с 2001 по 2016 год. – Прим. ред.), кстати, почти завершили, и осталось только сделать прокатную версию, а это процесс быстрый и недорогой. Кроме того, мы расконсервировали проект «Суворов» – полнометражный анимационный фильм о жизни полководца и в новом году начнём доделывать. К сожалению, за последние 20 лет «Союзмультфильм» не создал ни одного полнометражного кино, которое бы дошло до широкого экрана.

– А куда же оно девается?

– Те студии, которые делают полный метр и доводят до конца, пытаются для себя поставить самые удачные слоты в кинопрокат, но это не всегда удаётся. А что касается мультсериалов, то они ориентированы на телевидение, у короткометражки судьба печальная. Она распространяется в Интернете и обычно заканчивает свою жизнь на ограниченных фестивальных площадках. Все эти мультфильмы изначально обречены на неокупаемость. И в последние годы «Союзмультфильм» на 90 процентов производил именно их.

– Каковы особенности российской мультипликации и отличие от зарубежных школ?

– В технологиях мы не отстаём. Но мультипликация, как зеркало, отражает национальный характер. В России народ вообще более душевный, открытый и непосредственный. Вот и мультики у нас такие же. Вот в «Томе и Джерри», например, кот постоянно разными способами бьёт мышь. В наших же мультиках насилия нет вообще, в них больше рассуждений, что есть добро и зло, что хорошо, а что плохо. И правильно, что мультики говорят детям о нравственных основах.

– Кстати, с компанией Disney продолжаете сотрудничество?

– Из-за переезда мы сотрудничество пока поставили на паузу. Ранее была договорённость с руководством Disney о творческом обмене режиссёрами, организации лекций американских коллег и показах американских мультфильмов в Москве.

Показы прошли, а обмен пока не состоялся, но это не страшно – всё впереди.

– На ваш взгляд, государство как-то может использовать главную анимационную студию страны в идеологических целях?

– Это вряд ли. Идеология к детям неприменима. Для них она одна: быть честными, послушными, добрыми и любознательными. Если это заложено не будет, то и всё остальное бессмысленно. Когда человек вырастает негодяем, то неважно, какой он политической принадлежности. Наша главная задача не воспитать поколение социалистов, коммунистов или утопистов, а выпустить в жизнь нормальных порядочных и здоровых людей.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 6052