Брячак: Правительство должно чётко сформировать стратегию развития РЖД
— Конечно, Белозерову достается большое хозяйство, стратегически важное и сложно переоценимое для Российской Федерации как в экономическом значении, так и социальном, оборонном, других. Поэтому ответственность очень высокая, Что касается направлений, на которые ему надо обратить внимание как на приоритетные, — конечно, это и инвестиционная политика, и содержательная, технологическая часть, безусловно, пригородные пассажирские перевозки.
Я думаю, что если у Правительства будут чётко сформулированы задачи развития, стратегия по срокам, этапам, целям, и под это будут подведены необходимые обеспечительные меры, то тогда тот опыт, который имеет Олег Валентинович, позволит с ними справиться. Тем более, что железная дорога как никакая другая структура, имеет богатые традиции, не очень чувствительна к разным переменам, достаточно устойчива в своей культуре производства, внутренних управленческих механизмах.
База хорошая, но нужны новые задачи. Конечно, мы отстаем по развитию железных дорог от многих стран мира, в частности, азиатских стран, где железнодорожное сообщение достигает скорости 380 километров в час. У нас только на отдельных, имеющих крайне незначительный удельный вес в пассажирских перевозках — до 200 километров в час. Это говорит о том, что впереди очень много работы. Будем надеяться, что Белозеров подтвердит то доверие, которое получил. Ну а мы со своей стороны будем всяческим содействовать, в том числе нормативно, тому, чтобы шли позитивные процессы.
- Насколько неожиданным для вас стало кадровое решение премьера?
- Честно говоря, я предполагал, что это будет кто-то из первых вице-премьеров как наиболее глубоко погруженный в проблемы отрасли. Предполагалась именно такая схема развития. Но Правительство является единственным акционером РЖД. Им и карты в руки.
Подготовил Дмитрий Гончарук
Ещё материалы: Михаил Брячак